Early Access - замечательный сервис, который позволяет получать доступ к интересующим играм на стадии Альфа/Бета-версии до релиза игры, а затем получать новый контент по мере его готовности. Казалось бы, все отлично. Да, мы становимся альфа-тестерами за свои же деньги (по сути, полную стоимость финальной игры).
На мой взгляд, Early Access - большой как мотиватор, так и демотиватор. С одной стороны, разработчики видят ажиотаж и спрос на свою игру, сотни обрадованных (или не очень) игроков на форумах, так что они должны кинуться в гущу работы с удвоенной силы. С другой стороны, есть неокторые минусы.
Во-первых, деньги могут закончиться, как, например, недавно произошло с игрой Towns. По сути, если бы не этот сервис, автор и до релиза бы не дотянул.
Во-вторых, каждому разработчику нужно затрачивать дополнительные усилия для тестирования более-менее стабильных билдов, которые будут играбельны не только внутри студии, но и теми, кто игру купил.
Ну и, в-третьих, на мой взгляд самый страшный бич - это лень. Деньги уже получены, разработка отбилась, зачем теперь стараться изо всех сил? Ну да, впереди еще релиз и еще больше денег, но уже и сейчас все весьма неплохо. Особенно для небольших разработчиков вроде автора DayZ, который уже объявил о том, что покинет проект. Посмотрите вот это видео с TED, чтобы лучше представить, о чем я волнуюсь.