четверг, 22 мая 2014 г.

Необычные распродажи GoG.com


На прошлой неделе прошла уже вторая необычная распродажа от GOG.com, где я удачно отхватил "Severance: The Blade of Darkness".  А необычность ее в том, что товары на ней ограничены тиражом и меняются каждые пару минут. Почему это круто и как это работает?

Ограниченность цифрового контента

Интернет-торговля играми, фильмами и любыми другими цифровыми вещами незаметно переняла от розничной торговли очень важную и очень обманчивую фразу - "ограничено". "Ограниченные издания", "коллекционные издания", "делюкс версии" всего и вся стоят дороже обычных версий и таят в себе некие не материальные бонусы. В чем же ограниченность таких изданий? Да ни в чем. Если коллекционок "Assassin's Creed" было отштамповано 5 тысяч, то покупатель мгновенно становится одним из пяти тысяч счастливых обладателей. И больше конкретно этого издания уже не будет (ну, разве что решат допечатать тираж). Отсюда рождается гордость обладания уникальной версией с футболкой, статуэткой, буклетиками и т.п.  В цифровых реалиях все куда проще - не нужно ничего печатать и волноваться как это продать. Покупатели могут приобрести 200 "ограниченных изданий", а могут "45 тысяч", при этом реально никаких ограничений нет. Цифровая торговля работала по этой схеме с самого ее основания. Баснословные скидки в Steam были по сути тем же маячком - "Внимание! 70% скидка! Налетай!" - и пользователи налетали, инстинктивно сметая, распродажа же, пока все не раскупили. Увы, действует это на подсознательном уровне, потому мы часто и накупаем игр, к которым потом не притрагиваемся.

Как это правильно использовать

Суть хороших продаж - придумать что-то новое, завлечь покупателя. GoG.com придумали отличный ход. Если в Steam игроки могут зайти на распродажу в любой момент, ознакомиться со всем ассортиментом товаров и набрать чего душа пожелает, то поляки из CD Project придумали как сделать ассортимент действительно ограниченным. На продажу выставляется, например, 300 копий игры с большой скидкой - 75, 80 или 90%. Но только 300 копий. Как только они закончились, в дело вступает новая игра. А раскупаются копии весьма быстро. Нетленная классика уходила за 1,5-2 минуты, что-то современное вроде Alan Wake держалось дольше - около 5 минут, что и понятно, на gog.com собираются по большей части любители старенького теплого-лампового. А вот довольно новый квест Jack Keane 2 и вовсе заблокировал витрину на 6 часов, так что пользователи на форумах начали убеждать друг друга купить еще копию, чтобы поскорее перейти к следующей игре. Все логично - успел - отхватил. При этом чувство реальной конечности товара заставило меня почти час наблюдать за лотами, а распродажа продолжалась, кажется, сутки или больше. Брэндан Синклэр с GamesIndustry.biz отметил, что это своего рода гамификация и отличное привлечение игроков - на распродажу пришло около 620 тысяч человек. Я уверен, продажи других игр без скидок так же были выше обычного, потому как где покупатели, там и выручка. GoG.com молодцы, они открыли пусть не совсем новый, но интересный способ устраивать распродажи, тогда как раздачи от Valve пусть и с огромными процентами, но уже многим приелись. Тем более, последнее время в Steam появляется огромное число перевыпусков старых игр (не римейков), мелких игрушек с Greenlight и не только, таким образом отследить поток новинок уже не так просто, а действительно стоящие вещи порой уходят с главной страницы так быстро, что публика не успевает их распробовать. Valve уверенно шагает в сторону открытого рынка, по стопам Google Play, тогда как GoG по прежнему держится стойко, выпуская не более 5-ти новых игр в неделю.

Эту статью вы так же можете прочитать на сайте Age of Geeks