Первый трейлер Spec Ops, который я увидел, оказался скорее психологическим, нежели боевым - в нем почти отсутствовала стрельба - главный элемент любого шутера. Авторы явно целились на атмосферный боевик с глубоким сюжетом и описаниями нелегкой судьбы военных. Сейчас уже понятно, что нужно было в каждом трейлере не поверхностно намекать, а вдалбливать, о чем эта игра. И вот почему...
Авторы Spec Ops попытались совместить в своем детище два довольно сложно совместимых элемента - шутер и сюжетный интерактивный фильм. От первого в игру должны были попасть перестрелки, взрывы, вертолеты, кучи врагов, особенности Дубайской архитектуры, например, возможность прострелить стеклянный потолок и засыпать к чертям скопившимся на нем песком врагов. Чтож, это все есть. От второго должны были взять диалоги, возможность выбора и последующую нелинейность, глубокий сюжет, сцены жестокости войны и т.п. И это тоже есть. При чем здесь Spec Ops как Final Fantasy: если нарезать самые зрелищные моменты - получится короткий, но емкий фильм. Другое дело, что авторы размазали такие сцены по всей игре, перемешав их со стрельбой, взрывами и вертолетами. Получилось странно. Секунду назад наши бойцы брели по комнате с казненными и почти рыдали или орали на противника с требованием бросить оружие, ведь это же вроде как свои, а мгновение спустя - пальба, грохот очередей и сотни вражеских трупов, укокошенных тремя спецназовцами. В результате контраст оказывается столь резким, что всякая атмосфера тяжести груза от необходимости применять оружие на войне улетучивается быстрее чем воздух из надутого и сразу же отпущенного шарика.
Авторы Spec Ops попытались совместить в своем детище два довольно сложно совместимых элемента - шутер и сюжетный интерактивный фильм. От первого в игру должны были попасть перестрелки, взрывы, вертолеты, кучи врагов, особенности Дубайской архитектуры, например, возможность прострелить стеклянный потолок и засыпать к чертям скопившимся на нем песком врагов. Чтож, это все есть. От второго должны были взять диалоги, возможность выбора и последующую нелинейность, глубокий сюжет, сцены жестокости войны и т.п. И это тоже есть. При чем здесь Spec Ops как Final Fantasy: если нарезать самые зрелищные моменты - получится короткий, но емкий фильм. Другое дело, что авторы размазали такие сцены по всей игре, перемешав их со стрельбой, взрывами и вертолетами. Получилось странно. Секунду назад наши бойцы брели по комнате с казненными и почти рыдали или орали на противника с требованием бросить оружие, ведь это же вроде как свои, а мгновение спустя - пальба, грохот очередей и сотни вражеских трупов, укокошенных тремя спецназовцами. В результате контраст оказывается столь резким, что всякая атмосфера тяжести груза от необходимости применять оружие на войне улетучивается быстрее чем воздух из надутого и сразу же отпущенного шарика.
При этом многие игроки ожидали именно шутер и тоже оказались разочарованы - Spec Ops больше походит на осовремененную версию Conflicts, где главгерой с парой напарников выкашивают батальоны врага с полкивка, при этом свистелок и бабахалок здесь кот наплакал. Нет, они есть, просто они слишком куцы для масштаба происходящего.
Тактических возможностей тоже раз-два и все: иногда можно скомандовать кинуть "флэшку" и раздавать приказы вроде "сосредоточить огонь вон та том уроде", и только то. При этом порой появляется потрясающий простор для шикарного экшена - герои то выходят на крышу полуразрушенного небоскреба, откуда видно половину засыпанного песками города, то попадают на главную водораспределительную станцию, но каждый из этих моментов почти никак либо не очень удачно обыгран.
В итоге Spec Ops поневоле попадает в список "играть в то, что должно было получиться". Атмосфера анархии, беззакония и психологического напряжения почти не чувствуется из-за пестрящих на каждом шагу моментов в духе "убить кучу набегающих противников"; шикарный заметенный песком Дубай и вовсе втиснут лишь ради привязки сюжета, а игрового процесса, реально связанного с песком почти нет - запоминаются разве что песчаные бури, во время которых почти ничего не видно и перестрелки выглядят как хаотичное перебегание от укрытия к укрытию. Игру пытались подать как драму, а подали как шутер, и вот шутер из Spec Ops: The Line весьма простенький, а в перемежку с сюжетными сильными фрагментами и вовсе странный. Тем не менее, впитав идею, явно захочется перепройти игру, оценивая ее уже с точки зрения всего сюжета, зная, как сложится мозаика.
P.S. Еще здесь есть ко-оп и мультиплеер, но вряд ли это кого-то сильно заинтересует.
P.S. Еще здесь есть ко-оп и мультиплеер, но вряд ли это кого-то сильно заинтересует.