Я не так часто пишу про книги на игровую тематику, потому что, хм... потому что действительно крутых книг мне попадается на глаза не так много. Большинство современной околоигровой литературы это либо специфические издания касающиеся разработки (последнее, что читал, кстати, местами довольно занятно), либо многочисленные многотомники по игровым сериям - StarCraft, Stalker, Prime World и т.д.
Но эта книга просто вызывает дикий восторг. Конечно, чтобы проникнуться ее сутью на все сто, нужно быть гиком из США, заставшим в своем детстве расцвет игровых автоматов и поп-культуры того времени. Но даже без этой особенности фана и бури эмоций хватает на целую дивизию геймеров.
Сюжет повествует о не очень далеком будущем, в котором энергитический кризис и общая индустриальная разруха привели к тому, что нищее и поникшее духом население ищет убежище в глобальной многопользовательской игре OASIS. Главный герой - участник местного движения (gunter) по поиску таинственного пасхального яйца внутри игры, которое оставил один из ее разработчиков. Нашедшему секрет обещаны все богатства ныне покойного.
Честно говоря, перед глазами во время чтения у меня постоянно рисовался Second Life, только какой-то более продвинутый, версия 2.0 или даже 3.0, с гораздо более широкими возможностями. Не Матрица, но что-то очень похожее. В общем, автор и сам, судя по всему, большой гик, так что в книге содержится правдивое описание многих игр и фильмов 80-х, а порой повествование обрастает и в довольно интересными подробностями (см. P.P.S.). Единственное, что у меня вызвало небольшой шок - это главный герой. Он, как, к великому сожалению, и некоторые (многие, половина, большинство, никто, нужное подчеркнуть на усмотрение) современные ММО-геймеры совершенно асоциальная личность, целиком погрузившаяся в пучину игры. Понятно, что обстоятельства таковы, но в целом сопереживать такому персонажу иногда очень непросто.
В целом - я в полном восторге. Это шикарная книга, чрезвычайно тесно связанная с классикой. Соответственно, настоятельно рекомендую.
Gunters в реальном мире
Однако, это не все. Увы, я немного опоздал с прочтением, однако те, кто читали книгу сразу после выхода, быстро нашли в ней самый настоящий Easter Egg, запрятанный в типографике - победителю состязания, которому пришлось пройти несколько испытаний и в конечном счете установить новый мировой рекорд в старую аркадную игру от Atari "Joust" досталась самая настоящая Delorean. Фух, вот это крутотень! Со всеми подробностями можно посмотреть здесь.
P.S. Если случится впасть в ностальгию после прочтения, первым делом установите Zork :) А для владельцев Linux и Mac имеется emacs, в котором есть похожая текстовая игра, весьма занятная. Запускается из терминала командой "emacs -batch -l dunnet".
А если совсем экстрима захочется, то есть даже целый MUD на эту тему: http://www.enter-the-oasis.com/
P.P.S. Есть в этой книге и свои интересные неточности. Например, автор упоминает эксплоит в игре Tempest, где игрок мог получить при определенном числе очков 40 дополнительных попыток с одного "четвертака". По версии автора, счет должен быть более 180 тыс., а последние цифры должны быть 6, 11 или 12. А вот arcade-museum утверждает, что все немного сложнее. В конце концов, на просторах интернета можно даже найти листовку от Atari, которую они рассылали вместе с новыми чипами для автоматов, с уже исправленным багом, и в нем говорится, что при достижени счета в 170 тыс. существует 12% вероятность получить 40 жизней. Так или иначе, это скорее мелкие придирки :)
Но эта книга просто вызывает дикий восторг. Конечно, чтобы проникнуться ее сутью на все сто, нужно быть гиком из США, заставшим в своем детстве расцвет игровых автоматов и поп-культуры того времени. Но даже без этой особенности фана и бури эмоций хватает на целую дивизию геймеров.
Сюжет повествует о не очень далеком будущем, в котором энергитический кризис и общая индустриальная разруха привели к тому, что нищее и поникшее духом население ищет убежище в глобальной многопользовательской игре OASIS. Главный герой - участник местного движения (gunter) по поиску таинственного пасхального яйца внутри игры, которое оставил один из ее разработчиков. Нашедшему секрет обещаны все богатства ныне покойного.
Честно говоря, перед глазами во время чтения у меня постоянно рисовался Second Life, только какой-то более продвинутый, версия 2.0 или даже 3.0, с гораздо более широкими возможностями. Не Матрица, но что-то очень похожее. В общем, автор и сам, судя по всему, большой гик, так что в книге содержится правдивое описание многих игр и фильмов 80-х, а порой повествование обрастает и в довольно интересными подробностями (см. P.P.S.). Единственное, что у меня вызвало небольшой шок - это главный герой. Он, как, к великому сожалению, и некоторые (многие, половина, большинство, никто, нужное подчеркнуть на усмотрение) современные ММО-геймеры совершенно асоциальная личность, целиком погрузившаяся в пучину игры. Понятно, что обстоятельства таковы, но в целом сопереживать такому персонажу иногда очень непросто.
В целом - я в полном восторге. Это шикарная книга, чрезвычайно тесно связанная с классикой. Соответственно, настоятельно рекомендую.
Gunters в реальном мире
Однако, это не все. Увы, я немного опоздал с прочтением, однако те, кто читали книгу сразу после выхода, быстро нашли в ней самый настоящий Easter Egg, запрятанный в типографике - победителю состязания, которому пришлось пройти несколько испытаний и в конечном счете установить новый мировой рекорд в старую аркадную игру от Atari "Joust" досталась самая настоящая Delorean. Фух, вот это крутотень! Со всеми подробностями можно посмотреть здесь.
P.S. Если случится впасть в ностальгию после прочтения, первым делом установите Zork :) А для владельцев Linux и Mac имеется emacs, в котором есть похожая текстовая игра, весьма занятная. Запускается из терминала командой "emacs -batch -l dunnet".
А если совсем экстрима захочется, то есть даже целый MUD на эту тему: http://www.enter-the-oasis.com/
P.P.S. Есть в этой книге и свои интересные неточности. Например, автор упоминает эксплоит в игре Tempest, где игрок мог получить при определенном числе очков 40 дополнительных попыток с одного "четвертака". По версии автора, счет должен быть более 180 тыс., а последние цифры должны быть 6, 11 или 12. А вот arcade-museum утверждает, что все немного сложнее. В конце концов, на просторах интернета можно даже найти листовку от Atari, которую они рассылали вместе с новыми чипами для автоматов, с уже исправленным багом, и в нем говорится, что при достижени счета в 170 тыс. существует 12% вероятность получить 40 жизней. Так или иначе, это скорее мелкие придирки :)