За окнами завывает ветер, листва шумит, начиная желтеть, и совсем скоро под ногами будет шелестеть ковер из желтых опавших клочков того, что целое лето радовало взгляд. Как обычно, в это время после летней "спячки" и сезона отпусков по совместительству индустрия оживает.
Сегодня я с негодованием обнаружил, что времени нет засесть ни за одну новинку прошедших недель. Кажется, я зря потратил деньги на "From Dust", и это было последней новой игрой в моем списке, а на пороге уже "Ведьмак 2.0", кажется, играбельная версия второй части. По счастливой случайности мне удалось побегать в пару свежих блокбастеров, поэтому хочу поделиться некоторыми ощущениями.
Dead Island
Начнем с конца. "Dead Island" ... чарует и сбивает с толку. Хорошо, что мне довелось играть в нормальную версию, а не в то, что получили игроки в "Steam" в день релиза - непонятное "бета-что-то". К счастью, проблему быстро исправили, но давайте все-же об игре.
|
Квестодатель |
"Dead Island" - это такая смесь "Left 4 Dead" и "Borderlands". От первого - командное выживание против зомби, от второго - ролевые элементы и авто. В игре очень неплохой дизайн, хотя, признаться, наличие сумок на каждом углу, каждую из которых можно вскрыть в поисках наживы, довольно достает. В игре есть холодное оружие и, кажется, огнестрельное, но до него я не дошел, ибо побегал немного лишь в начале. Реализация авто очень приятная. Машины курочатся только от сбивания зомби, треснутое стекло водитель выбивает рукой, а в багажник можно еще и складывать квестовые вещи вроде канистры с бензином, при том рулить и газовать на джойстике очень удобно - езда получается не супер быстрой, но плавной и очень точной. В общем, крутая фармилка для компании. Одно плохо, на тот момент, когда я играл, были какие-то проблемы с кооперативом, и найти товарищей не удалось, пришлось бегать одному. Как и в "Borderlands", здесь нет ботов, если играешь один. Единственное но - порой кажется, что зомби слишком мало, все-таки в "L4D" очень крутые массовые отстрелы. Но тут скорее ролевая игра, чем насилование гашетки.
|
Крышесносительная игра |
Очень жду распродажи, чтобы купить себе и поиграть.
Deus Ex: Human Revolution
А вот эта игра уже исключительно из разряда "для фанатов". Нет, вы не подумайте, играть можно хоть вообще как в первую в жизни игру. Не будучи поклонником первой части (надо ли говорить, что вторую вообще мало кто жалует?), я, наверное, упустил кучу адреналина, который должен был бы впрыснуться в кровь, когда речь пошла об имплантах, а в тестовых комнатах лаборатории, куда нас кидают в начале, начали демонстрировать образцы техники будущего.
|
Посмотрите на проработку уровня |
Признаться честно, беспристрастно оценивать "Deus Ex" довольно просто - это, на первый взгляд, хорошо выверенная современная игра про стелс, "нанопримочки" и разнообразные гаджеты. Второй взгляд будет позже, а пока можно сказать - это круто. Не то, про что все говорят, не то, как все говорят, а то, где все говорят. Первое, что меня удивило - местные уровни. Во всяком случае первые очень здорово проработаны. Здесь нет пустых не занятых приспособлений. Столы чем-то уставлены, компьютеры работают, везде книги, записки, какой-то хлам, рабочие принадлежности. Кажется, каждая локация действительно продумана, а не просто собрана из двух коридоров и трех комнат, как иногда бывает в некоторых играх.
|
Теперь мы знаем, что популярно в будущем ;) |
С другой стороны, это такой "Mass Effect" - много болтовни, но и шотган расчехлить дают периодически. Разговаривать с встречными NPC скучно - да, они дают много информации, но лицевые анимации реализованы очень слабо, да и отечественная локализация довольно... монотонная. Не исключаю, что это издержки поверхностного ознакомления. Странно, но игра кажется линейной. На форумах большинство фанатов хвалит, а это уже плюс. Попробуй ка угодить поклонникам игры, вышедшей так давно, современным блокбастером с тем же названием.
Warhammer 40K: Space Marine
А вот в "Space Marine" мне удалось порубить орков лишь в демо, но и того хватило с лихвой для первых впечатлений. Это воистину мясная игра, такая, какие были раньше - вроде "Bloodrayne". Крови здесь не меньше, а врагов дикое множество - орки прут пачками, умирая сначала от шквала наших гранат, затем автоматных очередей, а под конец, на сладкое, от ревущего меча-бензопилы. Чувство ярости и погружения в мир космической пехоты берет под контроль все прочие желания, с языка так и рвется громогласное "For the emperor!". Я не большой фанат "Вахи", но местное мочилово мне очень понравилось.
|
Blooooood!!! |
Хотя и здесь не все так гладко - люди на форумах разносят в пух и прах все встречное из-за обилия багов, по большей части с пропадающей графикой. Увы, делать качественные игры сегодня становится все сложнее, и то один, то другой баг прорываются в релизную версию. К счастью, тот же "Steam" позволяет легко и просто доставлять патчи до клиентов с хорошим интернет-соединением. Поэтому ждем патчей. Разработчики так же обещают новые дополнения с кооперативными режимами. Первое из них будет про уже ставшее банальностью отражение все усиливающихся толп врагов.
|
Screen in blood! So real! (c) |
Непростой выбор
Теперь, когда "Steam" перешел на рубли, покупать что-то в магазине вообще не хочется. Да, диск на полочке - это приятно, но если это не коллекционная картонная коробка, то пользы от нее практически никакой - все равно без "пара" не пойдет. Из вышеперечисленных первой в моем списке стоит "Space Marine" - рука так и ноет в ожидании меча-бензопилы, режущей орков на куски. В "Dead Island" тоже поиграть очень хочется, но именно в ко-опе, и даже, наверное, в двоем-троем, не более, ведь количество зомби вряд ли увеличивается с ростом числа игроков. Хотя, если так - "Give me MORE players!". В одиночку здесь гораздо скучнее, впрочем, как и во многих других играх с заточкой на ко-оп. Ну а "Deus Ex" можно оставить на следующее лето. Не знаю, насколько он длинный, но уж точно браться за него нужно основательно. А тут еще "Ведьмак 2.0" на пороге.
P.S. Кстати, все три игры имеют привязку к "Steam". Вот уж действительно цифра наступила...