"Anomaly: warzone earth" предлагает взглянуть с обратной стороны на единожды созданную, золотую формулу жанра "tower defense" - есть башни дешевые, есть дорогие, есть с уроном по площади и замедляющие, и комбинируя их нужно останавливать волны противников. Все дело в том, что здесь в качестве волны выступаем мы, а враги строят башни, пытаясь нас сдержать. К счастью, в запасе нашего отряда есть командир, владеющий тактическими примочками, иначе дело было бы швах...
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiqVxtJxS-8v9vly540V8R58hxahaodBP9IHwRiN60o4jC6XJ_UJR4rsAYR2rYiZj7aWdMqKBex1cEl7YvXHYKZEV_Z9sMZbvkKqGYtbprfevWuEK2nXd_uj9rGNn_x2gJdGJi9wsvQfB0/s400/2011-09-21_00015.jpg)
Игра состоит из 14 миссий, в каждой из которых нас ждет застроенная защитными башнями сеть городских улочек двух крупных городов - Багдада и Токио. По этим улочкам едет наш конвой, в который мы в зависимости от имеющихся средств покупаем различные виды техники - БТР, ракетные установки, щиты. Управлять конвоем можно лишь косвенно - указывая на карте, куда поворачивать на очередной развилке. Основное действие отводится командиру. Мы можем отдавать приказы на перемещение, подбор бонусов и их разворачивание на местности - в нашем распоряжении ремнаборы для техники, дымовые завесы, ложные цели для башен врага и авиаудар. Со временем с уничтожения башен и попутного сбора ценных ресурсов в копилке накапливается некая сумма, которую мы тратим на покупку новых юнитов (макисмум конвой ограничен шестью единицами) или улучшение старых.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjlcyJZF45y87yNzZYSWVkoZoV3kX_AVgqMIWVhVAV85cucdMYhosh1zyNBxHKqoSafAPqEnezu6bnS3VjVhJVPLEyc1mFsNLFt-bJ-GaRajn6chLLW_HnxgXBFDphcERf02OnP0H3TqoQ/s400/2011-08-03_00017.jpg) |
Покупка и улучшение юнитов |
Собственно, на такой "обратной" для жанра "tower defense" формуле и строится местный игровой процесс. Не сказать, что игра заставляет сильно думать, но местами приходится покомбинировать отряд и пошевелить извилинами, чтобы проложить наиболее сберегающий маршрут. По окончании игры станут доступны два новых режима "на выживание", да и основную кампанию можно перепройти на более высокой сложности, дабы заполучить одну из верхних строчек в глобальной таблице лидеров.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj2jmEyx1fJgJVyigTuY-LCK-GIleVthE_oXA8dYKHa0bMNrsX7syolsp3raIgu8aNkkyoBd80WK6IDtmGqsw5F6JgjOKG1VVm6zNLWuUJfXT_1NchHaFPDD3FtRWSqysFNqTiESSHBDuc/s400/2011-08-04_00001.jpg) |
Местная тактическая карта с проложенным маршрутом для колонны |
Что касается сюжета, то здесь все совсем просто - инопланетный корабль упал частями на два города, в результате чего образовались аномалии, в которые нам и придется ступить своей уверенной военной походкой. Учитывая бравый английский, можно с уверенностью предположить, что доброе и вечное против инопланетной заразы сеют американцы. Ну да и ладно.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgOd9m5aW2Iv-B_g2_GOIxwBznF6DKhT28cj2wRadesxYGHcndVa9NBht49qsGheTtiuSdJk4rEvScU_BSPzi5RBPzxELK_uopYuJsAatdRljuu5IE1mPHZf7g7_iPz9kuC0b_OWTGKi6Y/s400/2011-08-04_00004.jpg) |
Дымовая завеса в действии |
"Anomaly: Warzone Earth" - неторопливая и не особо напряжная походовая стратегия с непрямым управлением основными силами. Техника получает неслабые повреждения, да и командир не бессмертен, потому залог успеха здесь - не только быстрая реакция, но и грамотное планирование.7 часов тактических разъездов по закоулкам Багдада и Токио обеспечены.