четверг, 26 сентября 2013 г.

Brothers: A Tale of Two Sons обзор

Самое приятное - это отнюдь не ждать в течение пары лет продолжения полюбившейся игры, а случайно открыть для себя что-то новое и затягивающее там, где совсем не ждал. Так случилось у меня с Brothers: A Tale of Two Sons. Я не ждал эту игру, ничего о ней не слышал и даже не видел ни одного скриншота. Я просто случайно наткнулся на название, когда читал о том, что вышло за последние дни. "Brothers? Хм, что это? Так, может есть на Стиме?" - и понеслось.

Я просто пропал в этой игре, "залипнув", как выражается один мой друг, на целый вечер, потерянный для внешнего мира. Со мной не часто бывает, чтобы игра цепляла так, будто ты впервые включил компьютер  после пары лет передышки. Я попробую рассказать, что же в ней такого особенного.


Особый подход
Наверное, главная особенность, а вместе с тем и главное испытание этой игры - управление двумя персонажами одновременно, при этом в процессе игры используются всего 2 стика и 2 триггера. Левый стик отвечает за перемещение старшего брата, правый - младшего. Каждый триггер в свою очередь отвечает за действия каждого из братьев, при чем все действия - нажать рычаг, уцепиться за обрыв, замереть - все одной кнопкой. Признаться, это крайне сложное, но и крайне интересное занятие. Порой бывает нелегко, ведь не всегда братцы бегут в одну сторону. При чем на словах это может казаться довольно тривиальным занятием, на деле я знаю людей, которые бросили прохождение только потому, что местами управлять дуэтом бывает крайне сложно.

Я думаю, это скорее сильная сторона игры. Она действительно заставляет попробовать что-то новое там, где, кажется, уже все давно изобретено и все кнопки на геймпаде отведены строго сложившейся традиционно функции из игры в игру - удар, прыжок, сильный удар, перезарядка. Brothers ломает все эти стереотипы.


Особые испытания
Есть и еще одна потрясающая черта у этой игры - чем дальше, тем лучше она становится. Новые испытания всегда интереснее и необычнее, чем те, что ты проходил пол часа назад. При этом как только ты начинаешь уставать или чувствовать, что насытился шикарностью конкретного момента - игра меняется, предлагает новую локацию, новые преграды и новые способы их решения.

Запоминающихся испытаний не так много, ведь увы, игра довольно короткая, зато все они яркие и необычные. Пронести трубу из одной части заставленной блоками комнаты в другую? О да, как будто мы переносим стол в офисе, при этом коридоры настолько узкие, что нам приходится буквально изгибаться, чтобы войти в повороты. Связаться веревкой и перемахивать между уступами как Black Ops II? Конечно! И даже круче!

Увы, уникальных навыков для каждого из персонажей не так много. Старший брат выше, может подсаживать младшего на высокие уступы, ну а малец не умеет плавать, так что приходится брать его на спину при преодолении водоемов.

Но самое главное - я не помню препятствия, которое проходилось бы одним персонажем - все они рассчитаны на слаженные действия.


Особый мир
Конечно, не могу оставить без внимания и мир игры. Он прекрасно проработан, изобилует как локациями с сочными яркими красками, так и темными и мрачными фрагментами. По сюжету нашим братьям нужно отправиться за тридевять земель в поисках лекарства для заболевшего отца. И на пути героям встречается множество испытаний.

В игре просто прекрасно проработаны поселения. Здесь почти с каждым встречным можно поговорить, кому-то кресло покачать, кого-то спросить про дорогу, а малец так и рвется пошкодить - шлепнуть кого-нибудь и убежать или плюнуть в колодец.

Мир игры кажется живым - он не статичный, здесь все двигается и живет своей собственной жизнью. В нем есть какая-то своя сущность. Местами можно подумать, что авторы вдохновлялись ICO. Здесь тоже есть скамеечки, правда на них не сохраняется прогресс, зато можно с очень удобной позиции окинуть взором местность. Да и все персонажи разговаривают здесь на своем непонятном языке, при этом основное общение происходит скорее жестами, персонажи любят сопровождать высказывания указыванием в какую сторону идти или что сделать.


И как я уже писал выше, чем дальше, тем интереснее становятся приключения. Помимо основных заданий, на локациях присутствуют и побочные - спасти детенышей черепахи, помочь белому кролику подружиться с черными собратьями и т.п.

Однако, со временем понимаешь, что несмотря на стиль, Brothers - очень взрослая игра. Здесь есть очень серьезные сцены, которые вряд ли подойдут для ребенка. В совокупности с необычным управлением я бы советовал хорошо все взвесить прежде чем показывать эту игру детям. А уж если вы решили, то будьте рядом чтобы помочь и объяснить. В этом смысле Brothers - отличное решение для родителя и не совсем маленького ребенка, так как помимо веселости здесь встречаются вопросы братской дружбы, жизни и смерти и самоотверженности. Не The Walking Dead, конечно, но тоже очень и очень сильно.

Особый итог
Brothers: A Tale of Two Sons - восхитительная игра, дарящее море совершенно новых ощущений. Это прекрасное приключение, каких мы давно не видели, выполненное старательно и с любовью, не наскучивающее и делающее все, чтобы хотелось бежать все время вперед с надеждой, что игра не закончится. Увы, 4-5 часов пролетают довольно быстро, однако наградой служит очень сильная концовка.

Кооперативным режимом игру так же обделили, хотя со временем понимаешь, что проходить ее в одиночку куда интереснее, однако ко-оп серьезно облегчил бы жизнь тем, кто не может справиться с местным управлением.

В итоге, я еще ни одной игрой в этом году не был так восхищен. Brothers сложно описать словами, хотя я и старался как мог, зато в нее обязательно стоит поиграть.

P.S. Разработчик игры - шведская студия Starbreze, авторы великолепной Enclave, замечательной Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, необычной The Darkness и прошлогодней Syndicate.