В последнее время тенденция добавлять в игры UGC набирает обороты, обрастая новыми способами распространения контента. UGC, если кто в танке - User Generated Content - т.е. материалы, созданные пользователями. А информационный повод для этой статьи - обещания Sony сделать новый Everquest действительно новым, перейти на следующую ступень ММО - с динамическим окружением, реакцией мира и UGC.
UGC - очень полезная и продуктивная вещь, которая даже косвенно влияет на количество проданных копий игры. Сюда можно отнести и различные фанфики, косплей и прочее, что популяризует игру, однако в основном речь идет о предметах, создаваемых для игры. Valve поступила очень разумно, создав Workshop. Если раньше в поисках, скажем, модов для Oblivion приходилось перерыть множество сайтов или хотя бы один Nexus Mods, установить Obmm и освоить процедуру цивилизованного добавления модов в игру, то в Skyrim этот процесс упростился в разы. А чего стоит загрузка новых уровней для Portal 2 или Age of Empires 2 HD.
UGC в своем классическом виде повышает долголетие игры, ибо комьюнити продолжает создавать и потреблять контент, когда разработчики уже давно занимаются другими проектами. Minecraft, Elder Scrolls, Neverwinter Nights, Portal 2 - вот лишь небольшой список крайне успешных игр, где UGC повышает жизненный цикл в разы.
И сейчас, видимо, мы находимся на переломном этапе, когда UGC начнет проникать в ММО. Everquest Next должна предложить удобный редактор, где пользователи смогут крайне легко создавать большое количество контента, который может быть использован в игре.
Возможно, фильтрация такого количества самими пользователями позволит новому EQ организовать этот процесс по-новому. Что если разработчики смогут просматривать лишь топ-100 каждую неделю и выбирать те вещи, которые больше всего подходят игре? Как скоро мы увидим ММО, где пользователи смогут создавать целые локации со скриптами и сюжетом, при чем лучшие из них будут получать процент от "продаж/прибыли/чего-бы-то-ни-было"? Представьте, целую игру, созданную самими игроками. Minecraft - первая птица новой эры.
Такие игры вполне могут появиться в ближайшие пару лет. Как Веб 2.0 завоевал Интернет, так и UGC может стать светлым будущим для жанра ММО. Я настаиваю именно на ММО, потому что именно здесь в основном представлены проекты типа GaaS - Game as a Service, т.е. проекты, постоянно развивающиеся и предлагающие постоянно играть и развиваться в мире игры. К тому же, в офлайн играх мы живем с создаваемым пользователями контентом уже много лет. И, кстати, у Everquest есть все шансы сломать шаблон WoW-клонов в ММО, который и так потихоньку сдает позиции.
Minecraft-style редактор для EQ Next, будет доступен позже в этом году |
UGC - очень полезная и продуктивная вещь, которая даже косвенно влияет на количество проданных копий игры. Сюда можно отнести и различные фанфики, косплей и прочее, что популяризует игру, однако в основном речь идет о предметах, создаваемых для игры. Valve поступила очень разумно, создав Workshop. Если раньше в поисках, скажем, модов для Oblivion приходилось перерыть множество сайтов или хотя бы один Nexus Mods, установить Obmm и освоить процедуру цивилизованного добавления модов в игру, то в Skyrim этот процесс упростился в разы. А чего стоит загрузка новых уровней для Portal 2 или Age of Empires 2 HD.
Ну или вот сами Valve, которые продают некоторые созданные игроками вещи и выплачивают им часть прибыли, а недавно выпустили для TF2 дополнение, созданное исключительно игроками.
UGC в своем классическом виде повышает долголетие игры, ибо комьюнити продолжает создавать и потреблять контент, когда разработчики уже давно занимаются другими проектами. Minecraft, Elder Scrolls, Neverwinter Nights, Portal 2 - вот лишь небольшой список крайне успешных игр, где UGC повышает жизненный цикл в разы.
И сейчас, видимо, мы находимся на переломном этапе, когда UGC начнет проникать в ММО. Everquest Next должна предложить удобный редактор, где пользователи смогут крайне легко создавать большое количество контента, который может быть использован в игре.
Редактор в Portal 2 |
Такие игры вполне могут появиться в ближайшие пару лет. Как Веб 2.0 завоевал Интернет, так и UGC может стать светлым будущим для жанра ММО. Я настаиваю именно на ММО, потому что именно здесь в основном представлены проекты типа GaaS - Game as a Service, т.е. проекты, постоянно развивающиеся и предлагающие постоянно играть и развиваться в мире игры. К тому же, в офлайн играх мы живем с создаваемым пользователями контентом уже много лет. И, кстати, у Everquest есть все шансы сломать шаблон WoW-клонов в ММО, который и так потихоньку сдает позиции.