воскресенье, 14 июля 2013 г.

Metro Last Light мини обзор

Metro: Last Light (в русской версии Метро: Луч Надежды) - продолжение одной из самых амбициозных игр пост-советского пространства Метро 2033 по роману Дмитрия Глуховского. Как и в оригинале, мы в роли Артема исследуем руины Метро, с ужасом бродим по пропитанной отравленным воздухом поверхности и всячески пытаемся разобраться в последствиях того, что случилось в первой части.



Новое Метро еще больше построено на контрасте. Прежде всего, мы попеременно исследуем то заброшенные ветки подземки, то какие-то пещеры, то выходим на поверхность. Последняя, кстати, в новой части может похвастаться некоторыми воссозданными достопримечательностями столицы. Уровни под землей, как правило, темные и мрачные, требуют постоянно включенного фонарика, который так же нужно подзаряжать каждые несколько минут. Выходы на поверхность, наоборот, как глоток свежего солнечного воздуха. Правда, солнца здесь почти нет, да и воздух заставляет нашего героя погибнуть от кашля в считанные секунды, если мы забудем одеть противогаз либо если его стекло разобьется, скажем, в бою. Не стоит забывать и про фильтры, которые нужно регулярно менять, да и общего количества этих самых фильтров, как правило, не хватает, чтобы продержаться на поверхности более 20 минут, так что действовать приходится быстро, хватая что попадется с встречающихся останков неудачливых исследователей.


Cюжет построен таким образом, что нам попеременно предлагают "стелс"-мисии и забеги по логовам различных монстров. В первом случае мы должны по углам, навесам, прячась за бочками и тихо устраняя врагов (людей), пробираться, стараясь не вызвать тревоги. Если на обычной сложности превратить подобные уровни в просто перестрелки еще реально, то на рейнджерской сложности (Ranger Mode, о нем чуть позже) подобные эксперименты чаще всего оказываются летальными. Во втором случае нам предстоит уже чистый экшен с уничтожением толп всевозможной нечисти. Более всего здесь пригодятся патроны, накопленные на предыдущих этапах. Как и в предыдущей части, в качестве денег выступают особые довоенные патроны, которые можно так же использовать в оружии и которые обладают значительно увеличенной огневой мощью.


Сюжетно игра продолжает оригинал и повествует о событиях, произошедших после того, как Артем "нажал красную кнопку". Не буду спойлерить и вдаваться в подробности, скажу лишь, что на мой взгляд сюжет здесь играет вторичную роль. Все-таки, Метро - игра про экшен и графику.

Что касается последней... игра построена на улучшенной версии движка Метро 2033, так что визуально она выглядит еще краше. Ну и на этом, наверное, все. Такие вещи лучше посмотреть самому, чем слушать о них из третьих уст.


В итоге, Metro Last Light проходится бодро, и после наступления концовки оставляет приятные впечатления. Стелс миссии выполнены очень достойно, выкручивание лампочек и метание ножей рождает желание переиграть некоторые моменты, благо нам обещают несколько новых эпизодов (по отдельной цене, конечно, либо приобретя Season Pass).  Кстати, о DLC. Тем, кто не предзаказывал игру, но хочет насладиться рейнджерской сложностью, придется раскошелиться еще на 99 рублей, ибо самый интересный режим из игры просто удален и доступен лишь вот так - в виде отдельной платной примочки. Что, кстати, уже вызвало бурю недовольств. Лично я пока воздержался от его покупки, потому как подобный жест напоминает беспредел. В любом случае, это приятно проведенные 10 часов. Да, за дополнительные испытания попросят заплатить, а если хотите поиграть на сложности, где нужно "действительно выживать", заплатите еще. Что ж, надеюсь, Метро - первая и последняя игра с подобной логикой.