С самого начал было понятно, что Tomb Raider пойдет по стопам Uncharted, которая в свое время пошла по стопам Tomb Raider. Порочный круг замкнулся. Я активно ждал новую часть, и, скажу честно, оно того стоило. И вот почему...
Экспресс-курс "из девочки в воина за 15 часов"
Конечно, главное в новом Tomb Raider - игровой процесс. Однако, куда интереснее покопаться в сюжете. Кажется, впервые в серии история получилась напряженная, трагичная и действительно заставляющая задуматься. Становление Лары как личности, как искателя приключений, как воина - все это суть нового Tomb Raider. В начале игры перед нами ловкая, но робкая и почти беззащитная девочка в футболке и брюках. Огромный корабль Endurance на всех парах идет в одну из самых загадочных точек земного шара - бермудский треугольник в поисках останков древней цивилизации Яматай. Но, судно попадает в неожиданно начавшийся шторм, уцелевших членов команды выбрасывает на берег, и теперь перед чудом спасшимися только одна задача - выжить. Напоминает Lost? Немного, но я бы не стал проводить параллели.
Сюжет действительно хорош. Возможно, некоторые переходы покажутся чересчур наигранными (по этому поводу в интернете уже масса критики, кстати говоря), но не стоит забывать, что это игра, и упрощать некоторые моменты - значит избавлять нас игроков от необходимости пол часа слушать Ларин плач по первому убитому. Зато визуально прогресс куда заметнее - во время прохождения Лара покрывается шрамами, одежда рвется (в рамках приличия, само собой), тут и там появляются повязки.
Развитие сюжета, помимо обычных роликов на движке, происходит и в различных книгах и записках, которые можно найти по ходу игры. Честно говоря, тонкости и глубину сюжета можно прочувствовать только читая эти записки. Некоторые из них лежат на видных местах, добраться до других получиться лишь вернувшись сюда после получения новой экипировки дальше по сюжету.
Ликбез по выживанию
Пожалуй, выживание - серьезный козырь игры... которого нет. Разработчики обещали обильное исследование локаций, необходимость спасаться от опасностей острова и действительно бороться за жизнь, и те, кто ждал какого-то хардкора вроде необходимости утолять голод, кровотечений, разведений костров и прочих бойскаутских утех получили легкое разочарование. В игре всего это минимум, так, небольшая затравка в начале, быстро заканчивающаяся, дабы не отвлекать игрока от разворачивающихся интриг.
Пусть все это упрощено, зато исследование локаций выполнено на весьма высоком уровне. Как я уже писал выше, Лара получает по ходу истории новую экипировку, которая позволяет делать многие вещи, не доступные в начале - разжигать факелы шелчком пальцев, быстро перемещаться по канатам, коих здесь разбросано великое множество или открывать двери новым более прочным топориком. Улучшения оружия так же важны. Получая запчасти из сундуков, убитых врагов (почему то и животных тоже), наша героиня может примотать к дробовику новую рукоять, улучшить скорость стрельбы автомата или получить возможность прикручивать глушитель на свой пистолет.
В многопользовательской игре, впрочем, куда скучнее. Выбор оружия здесь чуть шире, но его нужно еще открыть, да и улучшений на каждое можно выбрать лишь по 2 из 6-ти. Режимов игры 4: каждый за себя, командный бой, забег за аптечками с попутным спасением от другой команды и захват радиопередатчиков. В целом действо сильно напоминает все тот же Uncharted, хотя некоторые небольшие бонусы вроде расстановки ловушек или возможности изредка использовать окружение все-таки присутствуют.
Расхищение гробниц
Гробницы - отдельная часть игры. Здесь, как правило, нет врагов, зато есть некие логические загадки, чаще всего основанные на физике, которые нужно решить, чтобы добраться до заветного сундука с наживой. Самое смешное - гонг, рвущий аудиосистему, когда Лара оказывается рядом с гробницей - на экране появляется предупреждение, что "Рядом секретная гробница". При этом путь до этой секретной гробницы настолько секретен, что обязательно разукрашен и обрамлен кучей стрелок, мол, нам сюда. Вот только гирлянды не хватает. Зато внутри интереснее - Лара пробирается узким коридорчикам в скалах, водя рукой по стенам, озирается по сторонам, задерживая взгляд на врезанных в стенах фигурах и других элементах секретных гробниц, при этом мы продолжаем ей управлять - в такие моменты Tomb Raider кажется интерактивным фильмом.
Увы, будучи расхищенной, гробницы более не представляют интереса. Да и расхищение - весьма громкое слово. Унести целиком содержимое здоровенных сундуков Лара точно не может, а оставленные обитателями многочисленные свечи и предметы утвари еще раз намекают, что гробницы эти не такие уж секретные. В общем, один из пары гвоздей в крышку гроба исследования мира и выживания. Увы, но это действительно один из немногих элементов в игре, вызывающий легкое недоумение.
Не графикой единой
Увы, не обошлось без заминок. Работавший поначалу мультиплеер быстро сломали патчами, но спустя какое-то время восстановили. Релизная версия игры изобиловала вылетами и незапусками у владельцев некоторых видеокарт GeForce, а новая технология анимации волос TressFX страшно тормозила на этих же самых видеокартах. Виновной признали не предоставивших на тестирование в nVidia разработчиков, но проихводитель видеокарт вскоре выкатил бета-версию оптимизированных драйверов, так что именно сейчас - самое время кинуться в головокружительную атмосферу игры, если вы еще не успели этого сделать.
И поводы для этого есть. Самое приятное в игре - даже не столько новая Лара (хотя она весьма ничего, с нормальным размером груди - старожилы серии поймут о чем я), сколько постановка всего происходящего. Подобно Нэйту, Лара карабкается по скалам и упавшим самолетам, цепляется за срываемые ветром доски, куда-то падает, получает ушибы, ссадины, в нее втыкаются стальные прутья, а наша героиня бежит вперед, ибо по-другому не может. Разработчики сделали новую Лару сильной, но женственной, эмоциональной, милой девочкой и одновременно безжалостным воином.
Пожалуй, на этом контрасте и возникает чувство двойственности впечатлений от игры. Увы, видеоигры пока не достигли того высокого уровня, при котором они смогут окупаться, повествуя исключительно серьезную историю. Играм нужны побоища, экшен, динамика, и лишь редкие исключения вроде Heavy Rain или Max Payne вырываются за эти рамки. В роликах Лара такая, какой должна быть по сценарию, по задумке, но стоит начаться перестрелкам - и враги мрут сотнями от рук юной девы. Увы, эта судьба постигла не только Tomb Raider. Такие игры как Spec Ops: The Line, The Witcher 2, Mass Effect 3 - пример того, как современные попытки видеоигр донести до игроков некий смысл не могут существовать без зрелища. Игроки в своем большинстве пока не готовы воспринимать игру как нечто большее, нежели развлечение. Представьте историю о юной Ларе Крофт без всех этих перестрелок, коктейлей молотова и съезжающих по канатам врагов с одной лишь плачущей над убитым оленем девушкой и вы поймете, что мелодраме в серии про расхитительницу гробниц совсем не место. Всего должно быть в меру, и новый Tomb Raider весьма грамотно отвешивает того и другого в равных порциях, дабы и не заскучать перед экраном, и чем-то важным проникнуться.
Экспресс-курс "из девочки в воина за 15 часов"
Конечно, главное в новом Tomb Raider - игровой процесс. Однако, куда интереснее покопаться в сюжете. Кажется, впервые в серии история получилась напряженная, трагичная и действительно заставляющая задуматься. Становление Лары как личности, как искателя приключений, как воина - все это суть нового Tomb Raider. В начале игры перед нами ловкая, но робкая и почти беззащитная девочка в футболке и брюках. Огромный корабль Endurance на всех парах идет в одну из самых загадочных точек земного шара - бермудский треугольник в поисках останков древней цивилизации Яматай. Но, судно попадает в неожиданно начавшийся шторм, уцелевших членов команды выбрасывает на берег, и теперь перед чудом спасшимися только одна задача - выжить. Напоминает Lost? Немного, но я бы не стал проводить параллели.
Сюжет действительно хорош. Возможно, некоторые переходы покажутся чересчур наигранными (по этому поводу в интернете уже масса критики, кстати говоря), но не стоит забывать, что это игра, и упрощать некоторые моменты - значит избавлять нас игроков от необходимости пол часа слушать Ларин плач по первому убитому. Зато визуально прогресс куда заметнее - во время прохождения Лара покрывается шрамами, одежда рвется (в рамках приличия, само собой), тут и там появляются повязки.
Развитие сюжета, помимо обычных роликов на движке, происходит и в различных книгах и записках, которые можно найти по ходу игры. Честно говоря, тонкости и глубину сюжета можно прочувствовать только читая эти записки. Некоторые из них лежат на видных местах, добраться до других получиться лишь вернувшись сюда после получения новой экипировки дальше по сюжету.
Ликбез по выживанию
Пожалуй, выживание - серьезный козырь игры... которого нет. Разработчики обещали обильное исследование локаций, необходимость спасаться от опасностей острова и действительно бороться за жизнь, и те, кто ждал какого-то хардкора вроде необходимости утолять голод, кровотечений, разведений костров и прочих бойскаутских утех получили легкое разочарование. В игре всего это минимум, так, небольшая затравка в начале, быстро заканчивающаяся, дабы не отвлекать игрока от разворачивающихся интриг.
Бедная Лара |
В многопользовательской игре, впрочем, куда скучнее. Выбор оружия здесь чуть шире, но его нужно еще открыть, да и улучшений на каждое можно выбрать лишь по 2 из 6-ти. Режимов игры 4: каждый за себя, командный бой, забег за аптечками с попутным спасением от другой команды и захват радиопередатчиков. В целом действо сильно напоминает все тот же Uncharted, хотя некоторые небольшие бонусы вроде расстановки ловушек или возможности изредка использовать окружение все-таки присутствуют.
Расхищение гробниц
Гробницы - отдельная часть игры. Здесь, как правило, нет врагов, зато есть некие логические загадки, чаще всего основанные на физике, которые нужно решить, чтобы добраться до заветного сундука с наживой. Самое смешное - гонг, рвущий аудиосистему, когда Лара оказывается рядом с гробницей - на экране появляется предупреждение, что "Рядом секретная гробница". При этом путь до этой секретной гробницы настолько секретен, что обязательно разукрашен и обрамлен кучей стрелок, мол, нам сюда. Вот только гирлянды не хватает. Зато внутри интереснее - Лара пробирается узким коридорчикам в скалах, водя рукой по стенам, озирается по сторонам, задерживая взгляд на врезанных в стенах фигурах и других элементах секретных гробниц, при этом мы продолжаем ей управлять - в такие моменты Tomb Raider кажется интерактивным фильмом.
Увы, будучи расхищенной, гробницы более не представляют интереса. Да и расхищение - весьма громкое слово. Унести целиком содержимое здоровенных сундуков Лара точно не может, а оставленные обитателями многочисленные свечи и предметы утвари еще раз намекают, что гробницы эти не такие уж секретные. В общем, один из пары гвоздей в крышку гроба исследования мира и выживания. Увы, но это действительно один из немногих элементов в игре, вызывающий легкое недоумение.
Не графикой единой
Увы, не обошлось без заминок. Работавший поначалу мультиплеер быстро сломали патчами, но спустя какое-то время восстановили. Релизная версия игры изобиловала вылетами и незапусками у владельцев некоторых видеокарт GeForce, а новая технология анимации волос TressFX страшно тормозила на этих же самых видеокартах. Виновной признали не предоставивших на тестирование в nVidia разработчиков, но проихводитель видеокарт вскоре выкатил бета-версию оптимизированных драйверов, так что именно сейчас - самое время кинуться в головокружительную атмосферу игры, если вы еще не успели этого сделать.
И поводы для этого есть. Самое приятное в игре - даже не столько новая Лара (хотя она весьма ничего, с нормальным размером груди - старожилы серии поймут о чем я), сколько постановка всего происходящего. Подобно Нэйту, Лара карабкается по скалам и упавшим самолетам, цепляется за срываемые ветром доски, куда-то падает, получает ушибы, ссадины, в нее втыкаются стальные прутья, а наша героиня бежит вперед, ибо по-другому не может. Разработчики сделали новую Лару сильной, но женственной, эмоциональной, милой девочкой и одновременно безжалостным воином.
Улучшения не абстрактны - оружие реально меняется, обрастая рукоятками, изолентой, модифицированными частями |
Пожалуй, на этом контрасте и возникает чувство двойственности впечатлений от игры. Увы, видеоигры пока не достигли того высокого уровня, при котором они смогут окупаться, повествуя исключительно серьезную историю. Играм нужны побоища, экшен, динамика, и лишь редкие исключения вроде Heavy Rain или Max Payne вырываются за эти рамки. В роликах Лара такая, какой должна быть по сценарию, по задумке, но стоит начаться перестрелкам - и враги мрут сотнями от рук юной девы. Увы, эта судьба постигла не только Tomb Raider. Такие игры как Spec Ops: The Line, The Witcher 2, Mass Effect 3 - пример того, как современные попытки видеоигр донести до игроков некий смысл не могут существовать без зрелища. Игроки в своем большинстве пока не готовы воспринимать игру как нечто большее, нежели развлечение. Представьте историю о юной Ларе Крофт без всех этих перестрелок, коктейлей молотова и съезжающих по канатам врагов с одной лишь плачущей над убитым оленем девушкой и вы поймете, что мелодраме в серии про расхитительницу гробниц совсем не место. Всего должно быть в меру, и новый Tomb Raider весьма грамотно отвешивает того и другого в равных порциях, дабы и не заскучать перед экраном, и чем-то важным проникнуться.