воскресенье, 28 октября 2012 г.

Euro Truck Simulator Ревью


Эту статью я писал еще для GamesPaper во времена релиза первого EuroTruck, но учитывая выход второй части, я хочу освежить воспоминания и познакомить тех, кто первый раз слышит, с темой разговора.

Серия симуляторов дальнобойщика под названием «Hard Truck» несколько лет с завидным постоянством представала в новых частях. Работа над ошибками каждой из версий довела проект до стагнации, в результате которой родился «Euro Truck Simulator».



В шкуре дальнобойщика
Очередное творение «SCS Software» можно назвать лишь упрощенной версией «18 стальных колес». Все здесь на месте – многотонные тягачи, десятки видов прицепов к ним с разными грузами, километры дорог, автозаправки, апгрейды и все в таком духе. Вот только сложные элементы вроде навороченной системы покупки запчастей или развития бизнеса испарились. Принцип остался идентичен – берем груз в одном из крупных европейских городов, везем чрез пол страны и сдаем на другой базе, где берем другой груз… За каждую доставку выдают деньги. Не так, чтобы пачками, но на бензин хватает. Постепенно понимаешь, что на такую зарплату не прожить – машины новые стоят сотни тысяч, апгрейды - тоже не копейки. На выручку должны придти более опасные грузы, например, бензин. Вот только для его перевозки нужна лицензия, которая стоит прибыли от 10 поездок через всю страну. Заработать получше можно и на дальних рейсах, но попадание в другую страну возможно лишь после открытия там представительства, которое, вы угадали, тоже стоит немалых стопок евриков. А до тех пор все дороги перекрыты ненавистными желтыми стрелками. Экономическая модель в игре весьма специфичная – у каждой страны есть некий уровень ВВП на душу населения, который влияет на общий оборот средств в стране, на зарплаты и на цены на бензин. Так и мотаемся часами на фурах, имеющих лишь кодовое название вместо реальной марки, зарабатывая кровные. А ведь сказывается усталость – стоит пересидеть за рулем пару лишних часов без отдыха и водитель начнет протяжно зевать, намекая, что, мол, и поспать пора. Игроки, заработавшие приличное состояние, по достоинству оценят невероятно скудный автомобильный ряд – все тягачи поделены на несколько классов по мощности; в итоге в нашем распоряжении всего десяток различных машин, похожих, правда, друг на друга как две капли.


Странно, но именно в серии «Hard Truck» (а теперь и «Euro Truck Simulator») всегда чувствовалась тяжелая жизнь водителя грузовика.

Не «Дальнобойщики»?
Схожестей со знаменитой российской серией не прибавилось, а даже наоборот – стало еще меньше. «18 стальных колес» всегда были более медленными и неторопливыми. «Дальнобойщики 2» позволяли сколотить состояние весьма быстро, во многом благодаря наемным водителям и читерским «срезам» на трассах. Да и сам дух всегда был спортивным – на хвосте висели конкуренты, иногда даже полиция. В предыдущих «Hard Truck» время доставки груза было довольно строго ограничено, здесь же нас ожидает полная вольница. «Euro Truck Simulator» - это эстетическое удовольствие от езды, некий «Test Drive Unlimited» от мира симуляторов дальнобойщика – тут нет сроков, нет полиции (штрафы зачисляет Большой Брат и выписывает строго по доставке груза), нет конкурентов. Единственное, что здесь есть – это дорога, вернее сотни километров дорог. И тягачи, сплошные тягачи. Когда нам дадут порулить обычными грузовиками?


Галопом по Европам
Большой шаг вперед из США прямиком в Европу сказался на ландшафтах – они теперь утыканы табличками на национальных языках. Во всем остальном они мало чем отличаются от аналогичных из предыдущих игр «SCS». По заверениям разработчиков, в игре нас ждут дорожные развязки и шоссе, имеющие реальные прототипы. Такое впечатление, что этих прототипов было целых два – дороги очень похожи, учитывая тот факт, что сотни километров дорог сжаты до масштабов, в которых можно было бы передвигаться без засыпаний за клавиатурой. Что касается городов, то воссозданы все самые крупные европейские населенные пункты. К примеру, в Германии их аж три: Берлин, Франкфурт и Мюнхен. Вот только размер каждого из них так мал, что вмещает лишь по паре пунктов получения/сдачи грузов. Масштаб игры не идет ни в какое сравнение с гигантскими просторами «Hard Truck». Радует лишь то, что количество повлияло на качество – смотреть по сторонам стало чуточку приятнее.


Техника на грани фантастики
Основной особенностью технической реализации игры является грань между фанатстикой, современностью и далеким прошлым веком. И здесь «С грузом по Европе» (отечественный перевод названия) балансирует между вторым и третьим. Даже в целом картинку нельзя назвать современной. В ней мало того что отсутствуют большинство современных технологий, так и банальные вещи вроде деревьев выполнены в лучших традициях Готики 2 – статично и страшновато. Слабая реализация окружающего мира должна была давно убить серию, но что-то держит ее на плаву. Скорее всего, отсутствие конкурентов и то, что люди готовы платить за три нововведения в каждой части. К нововведениям здесь относятся и неведомые баги – автомобили на встречных полосах уступают друг другу проезжую часть, а прицепы иногда тащатся аж в пяти метрах позади тягача. Приятнее стало исполнение кабин – рычажки двигаются, подсветка спидометра загорается при включении фар – маленькая радость, но и то приятно.


Итог
«Euro Truck Simulator» подойдет тем, кто хочет ощутить все прелести жизни дальнобойщика, но еще ни разу не играл в подобные развлечения. Здесь нет хардкора, не обязателен руль (можно даже настроить руление мышью), а ошибки хоть и не прощают, но компенсируют это огромными просторами. В конце концов, можно просто внушить себе, что это настоящая Европа и попытаться получить от этого удовольствие. Вопрос только – стоит ли пытаться? В мире есть множество других более интересных игр - «Дальнобойщики 2», например.