вторник, 19 июня 2012 г.

Akella под угрозой

Дела у издательства "Акелла", видимо, давненько начали идти вниз. Lenta.ru пишет (попутав номер новой части Risen), что если издатель не сможет вернуть кредит в размере 151 млн. руб., то ему грозит банкротство.


Чем это чревато для нас? Тем, что с рынка может уйти одна из старейших компаний, выросшая на неблагодатной почве массового пиратства и выбившаяся в свет в темные для копирайта времена. При этом комментарии к этой новости на Ag.ru почти полностью заполнены постами типа "Ура. Наконец-то, давно пора". С натяжкой, но можно было бы радоваться при одном небольшом условии - если бы кто-то еще остался в этом бизнесе. А остается практически монопольно 1С, что не может не настораживать.

Конечно, качество большой части продукции компании вызывало бурю негодования среди игроков, но были и светлые моменты. Например, такие коллекционки, как Sacred 2 или Assassin's Creed, по праву могут называться если не лучшими из выходивших на отечественном рынке, то уж явно одними из претендентов на первые места. Или Корсары, вызывавшие как массу нареканий, так и бывшие в свое время едва не любимой игрой страны.

Акелла, помимо всего прочего, один из двух издателей на отечественном рынке (второй - Новый диск), до сих пор остающийся независимым (Буку купила 1С, слившаяся впоследствии с Софтклабом). Будет очень жаль, если он (все-таки Акелла - волк) уйдет с рынка.

Похожая ситуация может сложиться и вокруг других издателей. От Нового Диска последнее время слышно не так много, основные проекты забирают 1С-Софтклаб и Бука, растет число интернет-магазинов, при этом от продаж в Steam отечественные издатели часто не имеют прибыли. А на долю интернет-торговли в сфере цифровых развлечений с каждым днем приходится все больше покупателей. Будущее может придти уже завтра, когда издатели перестанут издавать игры в привычном виде, а будут выполнять функции продвижения и финансирования, да и то первую функцию смогут перенят разработчики, а вторую - новые инвесторы. Цифровой мир все больше сосредотачивается не вокруг издателей, а вокруг держателей платформ - Apple, Google, Microsoft, Sony, Valve, EA, Facebook. Боюсь, в скором времени может сложиться так, что наши полки с играми, которые мы собирали годами, окажутся пережитком прошлого. Они уже сейчас старомодны, и процесс этот неумолим.