суббота, 25 февраля 2012 г.

Мысли вслух: Dear Ester

Время от времени появляются игры не совсем обычного формата. Помните странный жутко короткий The Graveyard, за который просили аж 5 долларов? Или недавний Dinner Date? Все это робкие попытки сделать нечто необычное, не столько игру, сколько интерактивную повесть, произведение, в котором можно побывать. Что-то вроде Heavy Rain, но с упором на повествование и обстановку. Dear Ester - прекрасный представитель жанра. И вот почему...


Я не просто так упомянул Heavy Rain. Я никак не могу написать про эту игру уже, наверное, год. Мне не понятно, в каких словах ее нужно описывать. Как вообще можно охарактеризовать подобный проект? Dear Ester - случай чуть более легкий, но так же невероятно тягостно переносимый "на бумагу". Игра берет свое начало от одноименной модификации к Half-Life 2, вышедшей в 2008 году. Тогда она представляла собой не такой большой интерес и передавала лишь идею, но произведение в целом казалось не законченным. И вот в 2012 году "римейк" того самого мода увидел свет в виде полноценной игры.


"Dear Ester" - с этих слов начинаются письма нашего героя, который оказался на незнакомом и непонятном ему острове, необитаемом, но со следами деятельности человека. История, рассказываемая игрой, непроста и полна таинственности и мистики. Герой упоминает каких-то людей, и кажется, что он уже сошел с ума, находясь в полном одиночестве здесь, на этих скалах, в этих пещерах, среди разбитых кораблей, чаек и полуразвалившихся хибар.

Главное отличие новой игры от мода, которое сделало произведение законченным и полным сакральной таинственности, это графика. Да, я редко это говорю, но в данном случае графика играет просто таки первостепенную роль в постановке. Визуальный стиль просто великолепен, что выражается не столько в технологичности движка Source (в игре используется последняя версия от Portal 2), сколько в потрясающей работе художников, создавших восхитительное и чарующее окружение с одной лишь целью - дабы история выглядела еще более правдивой. Воистину, Dear Ester - пример феноменальных усилий именно художников, проработка локаций кажется настолько педантичной и аккуратной, что, куда не упади взгляд, везде что-то расставлено, разбросано и рассажено с трепетом и заботой - здесь какой-то мусор, старая полуразвалившаяся лодка с проросшей через днище травой, там заборчик на горной тропинке, камни, цветы, трава, легкий ветерок, несущий дымку по воздуху, кажущемуся благодаря этому таким плотным и душным. Где-то на этом острое есть разбившийся корабль - ящики, высыпавшие из ржавых покореженных от ударов контейнеров, так и рассыпались по берегу, приютившему уже успевшее заржаветь судно.


Постепенно картинка меняется и нашему вгляду предстает то удивительное и потрясающее зрелище, которое в реальной жизни увидеть, пожалуй, почти невозможно. Пещеры, залитые мрачным тусклым светом, сталактиты и сталагмиты, где-то почти срастающиеся, а где-то испещряющие потолок таким плотным роем шипов, что кажется, будто кто-то грозит тебе. Однако, это зрелище невероятно завораживает, не дает оторвать взгляд. Здесь что-то светится, там течет вода.

При этом остров практически мертв. Здесь нет ничего живого, лишь редкие птицы и наш герой, кажется, теряющий разум. Антураж всего действа одновременно чарующе прекрасен и беспощадно грустен. Как лучший из писателей окутывает небольшую историю множеством эпитетов, дабы составить у читателя верное представление, так и Dear Ester рисует великолепную картинку, дабы игроку легче верилось во все это.

Я понаписал столько хвалебных слов об игре, что, кажется, ей пора присуждать звание лучшей. Однако, есть одно но. Dear Ester чрезвычайно необычная игра. Здесь нельзя прыгать, нельзя бегать, нет кнопки действие, даже фонарик включается сам по себе и только когда нужно. Здесь можно только идти, в изумлении крутя головой от потрясающих видов и слушать короткие выдержки из писем дорогой Эстер.


Dear Ester - феномен, неожиданный бриллиант, доказывающий нам, что неверотяные усилия художников способны поражать игрока не качеством спецэффектов, а восхитительной проработкой локаций, завораживающими видами, мастерской игрой света и необычными дизайнами пещер. Всего этого мы еще никогда не видели. Это весьма короткая игра, но оставляющая после себя невероятные впечатления. А еще сомнения - что же это все-таки за игра? К какому жанру ее отнести? Адвенчура, интерактивное кино? Я бы назвал ее интерактивной книгой. Dear Ester из числа тех игр, которые нужно непременно попробовать, посмаковать если получиться, а затем решить для самого себя, оставила ли она какой-то след в душе. В моей да, однозначно.