Если верить свежим новостям на "Игромании", то конкурс на создание игрового движка для исторической "игры мечты Дмитрия Анатольевича" провалился. Техническое задание оказалось очень амбициозным - 150-200 квадратных километров высококачественного достоверного ландшафта, множество единиц техники и требований к проработке искусственного интеллекта. Дело дошло до того, что поведение самолета в небе должно было зависеть от полноты топливного бака или погодных условий. Сергей Орловский в обсуждении на DTF заметил, что у нас есть одна студия с самолетными движками, кому и флаг в руки, однако студия эта почему то не ринулась в бой.
Дело в том, что 90 миллионов рублей на разработку просто одного движка - сумма значительная (можно даже лицензировать готовый движок куда дешевле), а вот на разработку целой игры такого масштаба - довольно скромная. На 3 миллиона долларов сложно создать такой огромный симулятор. И чего там говорить о качестве, когда бюджет одной части "Call of Duty" переваливает за 200 миллионов долларов (разработка самой игры из которых менее 100, но все же против трех миллионов долларов на отечественную игру).
Дело еще и в том, что все это в конечном счете оказалось бы неиграбельным - наши чиновники, видимо, слабо разбираются в играх, ибо современному игроку даже "Ил-2" часто кажется завышен в сложности, чего уж там говорить о более реалистичной симуляции.
Выводы делайте сами.