В мире, где вампиры живут среди нас, есть лишь один способ сохранить равновесие - камарилья - закон для созданий ночи, призванный поддерживать маскарад - тайное пребывание острозубых среди обычных людей, осторожное питание без убийства жертвы. Есть те, кто всем сердцем предан камарилье. А есть и те, кто стремиться разрушить эти устои. Как выжить в этом мире, если ты стал одним из них - принять неписаные законы маскарада или жить как велят желния?
|
Местный FPS |
Быть вампиром не просто
"V:tM-B" - одна из немногих игр, где нас постоянно держат в рамках, при чем не бессмертными товарищами или сверхсильными врагами, а страхом, страхом нарушить Маскарад. В запасе есть 5 "жетонов". Попили кровушки на глазах местных - минус жетон, использовали силу в мирной зоне - минус жетон. Восстанавливаются они сюжетно, но весьма редко. Второй сдерживающий фактор - "человечность". Помощь нуждающимся его увеличивает, подлые и безнравственные поступки снижают. Скатывание в бездну грозит потерей контроля. В общем, все это заставляет играть аккуратно и вдумчиво. Другая сторона медали - кланы. Выбор одного из предложенных определяет будущий стиль игры и набор особых навыков, однако никаких чисто клановых отношений это за собой не влечет.
|
Попить крови - это мы всегда первые в очереди. |
Игровой процесс сводится к трем основным столпам - социальные взаимодействия, скрытные операции и открытый бой. На обычных картах (город, например, почти всегда мирная "маскарадная" локация, а логово врагов, естественно, наоборот), как правило, нужно всячески стараться обходиться без оружия и способностей, тогда как на боевых локациях можно смело творить что угодно - пить кровь, использовать способности, стрелть из всего, что есть в снаряжении.
|
Анимация лиц на уровне. "Source" как-никак. |
Нелинейная линейность
От RPG у "V:tM-B" присутствуют и торговля предметами, оружием, и огромное количество навыков (итоговые показатели для взлома, скрытности, красноречия и т.п. формируются из степени прокачанности основных и вторичных навыков), и нелинейные диалоги, где местами прокачанная харизма или запугивание могут добавить новые строчки, однако той самой нелинейности, которой кичится игра, по сути нет. Да, выбирать варианты ответов можно, выбирать побочные задания можно, и даже концовок у игры несколько, вот только основная сюжетная линия все равно линейна, диалоги чаще всего имеют однозначный результат, а концовка определяется самим игроком уже прямо перед последними заданиями, в которых предстоит делом подтвердить свой выбор.
|
Бакстаб и здесь жизнь облегчает |
Сюжет игры основан на желании сильных мира Камарильи владеть анкарским саркофагом с телом древнего вампира, которое по преданию может дать невероятные силы. Фактически активных фракций в игре четыре - собственно спасший нас принц ЛаКрой и его приверженцы камарильи, его ярый противник Максимилиан Штраус, анархи (местная группировка, противники власти) и Куэй-Джин, лидер "других" вампиров.
|
С чувством юмора у разрботчиков неплохо |
Камарилья (жизнь вампиров в человеческом социуме) сводится к не проявлению своих вампирских особенностей на глазах простых смертных. Увы, но никакого глобального замысла во всем этом нет. "V:tM-B" - игра эпизодов. Сюжет въется постепенно и ровно, сдавая к концу. Вся соль в отдельных миссиях. Здесь нужно наслаждаться сценами, а не общей картиной. В конце концов, уровень с призраком в гостинице получился едва ли не лучшим хоррор уровнем из всех виденных мною. "Nosferatu: The Wrath of Malachi" с радостью позволила "вампирам" присесть рядом.
|
А это уже местный вид от третьего лица |
В итоге
В результате, прочувствовать все тонокости на собтсвенной шкуре как-то толком не удается, приходится делать то главное, чем заняты все люди театра и кино - играть роль, отыгрывать того человека, который волей случая попал в мир ночных созданий, увы, не по собственной воле. Игра предлагает интересный сюжет с довольно любопытными фрагментами, но обязательными для прохождения вне зависимости от сделанных выборов. Увы, все это оказалось не дотянуто до той планки качества, которая должна была быть достигнута. Погоня за сроками, освоение нового на момент разработки, еще не доведенного до ума движка "Source" и порой излишняя навороченность сделали "Vampire: the Masquerade - Bloodlines" проходимой с горем пополам только после установки груды патчей, и в то же время одной из самых необычных игр в своем жанре, отличная постановка отдельных сцен перенесла игру из разряда "заставил себя дойти до конца" в эшелон "не смотря ни на что, это было одним из лучших впечатлений в моей жизни".
Терпеть не могу ставить оценки играм, но если говорить перефразированной классикой, то "За постановку - 5, за нелинейность -
2 3".