Ни для кого не секрет, что больше всего от защиты от нелегального копирования, которую устанавливают на диски с играми, страдают... да, обладатели лицензионных копий. 20-30% обращений в техподдержку издателей связаны со "Starforce", "Securom" и прочими. Программы защиты конфликтуют с установленным софтом на вашем ПК, не доверяют никому кроме себя, сбрасывают активации при замене процессора (когда издатель "любезно и щедро" дал нам 3 или 5 активаций на всю жизнь), а еще они устаревают и порой не работают на более новых ОС. Уж какие петиции не пишут фанаты, но далеко не всегда разработчики хотят, а иной раз и юридически или технически могут избавить игру от защиты или хотя бы обновить ее версию. Детище нами любимой "Nival Interactive" - "Silent Storm" оборудовано "Starforce" третьей версии, которая не работает на современных ОС. Периодически мониторю этот вопрос - он тянется уже больше года, и результатов ноль.
Сколько копий было сломано по этому поводу. Но самый показательный пример - "Ubisoft". Французы то идут как все, то вдруг начинают выпускать игры вообще без защиты (за "Принца Персии" 2008 года, "LOST" и впоследствии лишенный "Securom'a" "Far Cry 2" им огромное спасибо), а то кидаются в другую крайность - требуют постоянное интернет-соединение ("Assassins Creed 2", "Splinter Cell: Conviction"). Отличный пример - поляки из "CD Project RED". Они в свое время сняли защиту с первой части игры "Ведьмак" ("Дополненное издание" в России все равно продавалось со "Starforce'ом"), а затем, хоть и установили интернет-активацию на "Ведьмак 2", сняли ее первым же патчем, ибо свою роль - не допущение утечки игры до релиза, она выполнила.
А вот некоторые до сих пор изыскивают новые способы заставить людей покупать лицензионные, а, что еще важнее, новые игры. Ведь на западе очень популярно покупать Б/У игры, дешевле на 10-15 долларов, а игра та же. Уж и одноразовые коды для доступа в мультиплерр вкладывали в коробки, и привязку к "Steam". "Capcom" недавно побила все рекорды. Картриджи к "Nintendo 3DS" с игрой "Resident Evil: The Mercenaries" были практически одноразовыми - сохранение можно было создать только одно, и оно не удалялось, игру невозможно было начать с чистого листа без всех открытых предметов, только купив новый картридж. Естественно, перепродать такую игру оказалось почти невозможно. Горы критики заставили компанию пообещать, что этого больше не повторится. Теперь вот "Namco Bandai" хотят встроить в "Pac-Mac & Galaga Dimensions" такую же систему. Ну а "Ubisoft" в очередной раз заставит активировать свою игру через "Uplay" и ни на секунду не прерывать интернет-соединение. На сей раз такой чести заслужил выходящий вскоре "Driver: San Francisco". Неужели они надеются, что эта мера не угробит продажи и без того сомнительной игры окончательно? Хотя, чего там. Покричат игроки на форумах, да успокоятся.
Сколько копий было сломано по этому поводу. Но самый показательный пример - "Ubisoft". Французы то идут как все, то вдруг начинают выпускать игры вообще без защиты (за "Принца Персии" 2008 года, "LOST" и впоследствии лишенный "Securom'a" "Far Cry 2" им огромное спасибо), а то кидаются в другую крайность - требуют постоянное интернет-соединение ("Assassins Creed 2", "Splinter Cell: Conviction"). Отличный пример - поляки из "CD Project RED". Они в свое время сняли защиту с первой части игры "Ведьмак" ("Дополненное издание" в России все равно продавалось со "Starforce'ом"), а затем, хоть и установили интернет-активацию на "Ведьмак 2", сняли ее первым же патчем, ибо свою роль - не допущение утечки игры до релиза, она выполнила.
А вот некоторые до сих пор изыскивают новые способы заставить людей покупать лицензионные, а, что еще важнее, новые игры. Ведь на западе очень популярно покупать Б/У игры, дешевле на 10-15 долларов, а игра та же. Уж и одноразовые коды для доступа в мультиплерр вкладывали в коробки, и привязку к "Steam". "Capcom" недавно побила все рекорды. Картриджи к "Nintendo 3DS" с игрой "Resident Evil: The Mercenaries" были практически одноразовыми - сохранение можно было создать только одно, и оно не удалялось, игру невозможно было начать с чистого листа без всех открытых предметов, только купив новый картридж. Естественно, перепродать такую игру оказалось почти невозможно. Горы критики заставили компанию пообещать, что этого больше не повторится. Теперь вот "Namco Bandai" хотят встроить в "Pac-Mac & Galaga Dimensions" такую же систему. Ну а "Ubisoft" в очередной раз заставит активировать свою игру через "Uplay" и ни на секунду не прерывать интернет-соединение. На сей раз такой чести заслужил выходящий вскоре "Driver: San Francisco". Неужели они надеются, что эта мера не угробит продажи и без того сомнительной игры окончательно? Хотя, чего там. Покричат игроки на форумах, да успокоятся.