воскресенье, 17 апреля 2011 г.

Heavenly Sword Обзор

Разработка "Heavenly Sword" началась в 2002 году и длилась 5 лет. Долгий срок для next-gen проекта. Но тогда игра еще не претендовала на столь высокий пьедестал, на который впоследствии забралась. Поначалу демонстрировались чуть ли не PC-прототипы игры, однако вскоре целевой платформой стал Xbox (вероятно, xbox360, но сегодня выяснить уже довольно сложно), и лишь спустя какое-то время "Sony" переманили "Ninja Theory" на свою платформу. Так "HS" стал одним из главных эксклюзивов PS3.


О дамах
Куда без них, вот и "Heavenly Sword" никак не обойдется без пары представительниц прекрасного пола. Главная героиня - Нарико, непонятной смешанной восточной и европейской внешности девушка с пухленькими губками, суровым взглядом и красными волосами. Нарико получает "небесный меч", принадлежавший некогда могущественному воину, и охраняемый ее кланом от прочих людей, жаждущих его невероятной силы. Игра начинается с того, что Нарико гибнет, поглощенная проклятием меча, и, попав в некий другой мир, вспоминает последние дни, когда она владела этим мечом. Ход довольно избитый, но, честно сказать, заставляет преодолевать некоторые трудности ради того, чтобы узнать - неужели все так и закончится?

Вторая героиня - подопечная Нарико - Каи, то ли девочка, то ли девушка, то ли женщина, в общем молодой персонаж неопределенного возраста, слегка не в своем уме, с огромным многозарядным арбалетом. Пожалуй, Каи в нашем случае гораздо более необычный персонаж, чем Нарико. Проблема лишь в том, что интересно представлять ее особенности разработчики начинают лишь во второй половине игры, а до того времени девочка кажется просто на голову больной. Роль Каи, кстати, в сюжете, довольно значимая, и, позволю себе чуток поспойлить, одна из сцен с ее прошлым очень неожиданная и необычная, во многом благодаря озвучке, о которой я отдельно скажу ниже.


О веселом
В центре внимания, конечно, боевка. "HS" - это слешер, при чем интересный и даже в чем то необычный. Главная героиня шоу владеет целыми тремя боевыми стилями со своим небесным мечом, активируемых зажатием одного из верхних шифтов. В обычном стиле меч разделяется на 2 покороче - и Нарико машет ими как в любой другой игре. В скоростном стиле к этим клинкам добавляются цепи - и красноволосая начинает вертеться как ураган, раня всех в округе. И, наконец, третий стиль - силовой - здесь меч соединяется, удары становятся мощнее, но медленнее. Важно заметить, что и враги используют различные стили, поэтому блокировать их приходится тоже с умом.

Боевка в игре очень зрелищная. Новые приемы открываются тем быстрее, чем успешнее мы проходим уровни (сколько щитов набрали - 1, 2 или 3, затем все это дело суммируется), но даже среди базовых есть довольно красивые приемы, а ведь есть еще контрудары, и разные комбо, активируемые с накоплением энергии. В общем, Нарико раскидывает врагов красиво, эффектно, часто с прыжками. Хотя, полетов в стиле DMC не ждите.


Наверное, самой неоднозначной фичей является использование функции sixaxis (управление наклоном контроллера). В случае с пушечными ядрами и стрелами все просто - снарядом можно управлять прямо как самолетом, контролируя траекторию полета. Так же есть возможность управлять камерой, но, честно говоря, джойстик трясется от ударов по кнопкам, поэтому держать камеру ровно не всегда получается. Есть так же возможность активации некоторых ударов с помощью гироскопа, но я этим вообще ни разу не пользовался. Все фишки sixaxis можно отключить в настройках.

Напоследок об озвучке. Она отличная. Прекрасная игра актеров, переходы интонаций, синхронизация с эмоциями, очень хороший отыгрыш именно своей роли. Игра для своего времени хвастается очень детальной и красивой лицевой анимацией. К сожалению, технология тогда была еще нова, поэтому реальных моментов, где эмоции на лице видны четко и прямо захватывают, не так много, но это, однозначно, одна из лучших лицевых анимаций на сегодняшний день. Русской версии нет, и в данном случае я рад этому, хотя локализация "Heavy Rain" и "Uncharted 2" показали, что "Sony" может.

О грустном
Не обошлось и без ложки дегтя. Готовьтесь к тому, что из-за долгой разработки некоторые решения слегка устарели даже на 2007 год. Я против автоматического восстановление здоровья в слешерах, так что здесь все в порядке. Но вот чекпоинты для современного консольного игрока иногда кажутся некорректными. Если босс имеет тройную жизнь, то умерев на добивании третьей, начинать придется с начала. Хотя, в остальном уровни довольно короткие. По моим подсчетам, их аж 43, поделенных на 5 глав, но большинство сводятся к уничтожению пары групп врагов. В результате игра проходится ну очень быстро.


Как я уже писал выше, сценарист "Ninja Theory" начал раскрывать характер Каи слишком поздно - потенциал этой девчонки огромный. Да и остальные персонажи показаны лишь в контексте событий и лишь в той мере, чтобы понять - хорошие они или плохие. Я бы сказал, что игре не хватает раскрытия мира и характеров героев. Может, это после Castlevania?

Пара слов о графике исключительно потому, что есть у меня одно нарекание. В целом, графический ряд очень достойный, местами с невероятными декорациями, вот только физика слегка страдает - волосы так и лезут героям на лицо, а позже сползают "топорными"болванками за плечи - смотрится страшновато.

Любителям пособирать трофеи так же есть небольшое разочарование - в игре их нет. Дело в том, что не все игры для PS3 до, кажется, 2009 года, имели трофеи. Вот и "HS" не повезло. Лично мне это показалось абсолютно незаметным, трофеи здесь были бы даже лишними.

Заключение
"Heavenly Sword" - слешер старой школы под новые консоли с интересными, правда иногда устаревшими, идеями, динамичной и зрелищной боевой системой и одной сценой "Привет FFX, мы тоже умеем съезжать по канатам". Это неплохое, хоть и короткое, приключение, история о том, как жертва одного может спасти весь мир. Опять спасение мира? Нарико говорит, что не в этом дело...