воскресенье, 6 февраля 2011 г.

Broken Shord: tSotT DC Review

Садитесь поудобнее, закиньте ногу на ногу, возьмите чашку чая, а я пока начну рассказ о том, как не в таком уж и далеком для жанра 96 году ироничный англичанин высмеивал своих собратьев устами американского студента. Довольно обширную историю об этом можно, забегая вперед, почерпнуть после финальных титров нашей сегодняшней игры, с фото и комментариями. Я же просто скажу, что маэстро Чарльз Сессил сотворил с товарищами, на мой взгляд, один из лучших квестов. Причина не в графике или анимациях (нынче рисуют лучше, хвала прогрессу), а в невероятных персонажах - полном юмора и находчивости американце Джордже Стоббарте и чарующей и необычной француженке Николь Коллар ("Колляр" на французский манер).

Что ж, если коронной фразой "Monkey Island"  можно смело назвать "my name is Guybrush Threepwood and I want to be a pirate", то в случае с "Broken Sword" это будет "Hi, my name is George Stobbart" (Ну или "My name’s Stobbart- George Stobbart. That’s two b's and two t's").

Взято с deviantart

Оригинал
"Broken Sword: The Shadow of the Templars" для меня всегда будет ассоциироваться с едкими комментариями и подколами Стоббарта. Прочие части "Сломанного меча" не лишены этих достоинств, однако первая часть - все таки первая. Признаюсь, однако, я не склонен считать ее лучшей в серии. Я очень тепло отношусь к "The Sleeping Dragon". Вероятно, причина лежит в моем равнодушии к рисованным играм. Ну, помните "Спящего дракона"? Ту слегка необычную адвенчуру с клавиатурным управлением и двиганием ящиков?


Первая часть хорошо раскрывает характеры главных героев - простодушного американца Стоббарта и цепкой журналистки Колляр. Вероятно, причиной успеха стоит в первую очередь считать головоломки. Местами они заставляют подумать, но, в целом, очень логичны.

Режиссерская версия игры была призвана подчеркнуть достоинства игры, приведя ее в порядок к выходу в 2010 году, и дополнить "режиссерскими" сценами. Поговорим об этом.


О Нико
Одна из двух ключевых фишек "DC" - сюжетная линия за Николь. Небольшая история с некоторым количеством новых локаций и персонажей, в которой мы играем только за Нико, столкнула девушку лицом к лицу с клоуном-убийцей, который хладнокровно прикончил человека, к которому Нико прибыла на встречу. Собственно, с этого сюжет и начинается. Нельзя сказать, что этот фрагмент добавляет в игру какую-то важную информацию, которой не было в оригинале, как бывает в случае с режиссерскими версиями фильмов, но лишним от точно не будет. Несмотря на мою любовь к образу Нико из третьей части и нелюбовь к рисованной версии, отыграть новый сюжет было довольно интересно.


О нововведениях
В чем же состояла суть DC в нашем понимании? Улучшенная графика, новые локации, возможно, улучшенный звук и совместимость с современными ОС. Отличный пример переиздания, кстати, все тот же "The Secret of Monkey Island".

В итоге, новые локации есть, на современных ОС игра работает, а вот с графикой и звуком беда. Беда в том, что они остались такими, какими и были. Я не спорю - рисовка была очень приличной "Broken Sword". Но на дворе 2010 год. Само собой, на маленьком экране Nintendo DS все это смотрелось отлично, а как же Wii и ПК? Контраст хорошо заметен - сцены с Нико выглядят гораздо лучше, ибо нарисованы только что. Ну и гвоздь номера - лица в диалогах с практически отсутствующей мимикой. Чувствуется и разница в озвучке. Стоило ли вот так экономить деньги? Надеюсь, подобное решение было вызвано объективными факторами.


Что касается прочих изменений, то игра стала более "казуальной". Все предметы, которые можно использовать, подсвечиваются, а в меню есть система подсказок в случае, если вы застряли на каком-то паззле. Паззлов этих, кстати, добавилось, но опять же мало. В игру добавили и популярную нынче систему процентного прохождения игры.

Пройдя игру, вас ждет несколько бонусов, часть будет открываться по ходу игры (видимо, при успешном решении головоломок без подсказок), одна - в самом конце. Как я уже обмолвился выше - это довольно познавательная история создания игры, написанная самим Сессилом.

В итоге, мы получили не совсем то, что ожидали, но что-то лучшее, чем вообще ничего. Вот так. А тем временем к выходу готовится римейк уже второй части серии с подзаголовком "Remastered". Судя по скриншотам, с графикой там тоже будет некоторая неувязка. Но... поживем-увидим.