пятница, 23 августа 2013 г.

TES Online по подписке

Кто бы мог подумать, но новая Elder Scrolls Online будет распространяться по подписке. Да-да, вы не ослышались. В нашу эпоху повального free-to-play кто-то реашется запустить игру с подпиской.



Не надо думать, что они там все идиоты, Bethesda понимают ситуацию и ищут нестандартные выходы. В случае со Star Wars его громкий провал можно объяснить различными факторами - контента было мало, целевая аудитория оказалась довольно взрослой и не готовой тратить много времени на онлайн и т.п., однако что же с TES?

Эта серия крайне популярна на западе, при чем очень популярна не только на консолях, но и на PC, во многом благодаря поддержке модов. Судя по всему, Bethesda считают, что рынок free-2-play игр перенасыщен, так что TESO вполне сможет, пусть и на меньшей аудитории, отбить свои вложения. Игра покроет все основные Next Gen платформы, т.е. PC, XboxOne, PS4, так что недостатка в потенциальной аудитории не будет. Тем более что консольные игроки, еще не ощутившие всего разгула онлайн-игр, могут воспринять онлайн-сагу о древних свитках как просто новую часть TES, и под этим предлогом подписочная модель себя вполне оправдает на первое время, а потом можно будет и на f2p перейти.

Из последних игр пожалуй только "Аллоды Онлайн" смогли показать неплохие результаты по подписочной системе, но в конкретном случае это было обусловлено PvP-составляющей, а так же общей усталостью многих от необходимости тратить довольно большие деньги на развитие персонажа на самых высоких уровнях. WoW же все дальше теряет подписчиков, но здесь ситуация не только и не столько в подписке, сколько в общей устарелости игры. Новых игроков туда заманить все труднее (Warcraft 3 вышел давно, фильм по серии откладывают каждый год, да и сама механика уже старовата), а старые просто не в силах играть столько лет в одно и то же.

Вот и получаем, что перспектива подписочных игр есть, хоть и не так велика, но чтобы быть успешным на этом поприще - нужно иметь огромнейшую базу фанатов, ждущих продолжения. Это было одним из главных факторов успеха WoW. Как будет с TESO - увидим.