четверг, 29 сентября 2011 г.

Space Marine, Human Revolution, Dead Island

За окнами завывает ветер, листва шумит, начиная желтеть, и совсем скоро под ногами будет шелестеть ковер из желтых опавших клочков того, что целое лето радовало взгляд. Как обычно, в это время после летней "спячки" и сезона отпусков по совместительству индустрия оживает.

Сегодня я с негодованием обнаружил, что времени нет засесть ни за одну новинку прошедших недель. Кажется, я зря потратил деньги на "From Dust", и это было последней новой игрой в моем списке, а на пороге уже "Ведьмак 2.0", кажется, играбельная версия второй части. По счастливой случайности мне удалось побегать в пару свежих блокбастеров, поэтому хочу поделиться некоторыми ощущениями.

Dead Island
Начнем с конца. "Dead Island" ... чарует и сбивает с толку. Хорошо, что мне довелось играть в нормальную версию, а не в то, что получили игроки в "Steam" в день релиза - непонятное "бета-что-то". К счастью, проблему быстро исправили, но давайте все-же об игре.

Квестодатель
"Dead Island" - это такая смесь "Left 4 Dead" и "Borderlands". От первого - командное выживание против зомби, от второго - ролевые элементы и авто. В игре очень неплохой дизайн, хотя, признаться, наличие сумок на каждом углу, каждую из которых можно вскрыть в поисках наживы, довольно достает. В игре есть холодное оружие и, кажется, огнестрельное, но до него я не дошел, ибо побегал немного лишь в начале. Реализация авто очень приятная. Машины курочатся только от сбивания зомби, треснутое стекло водитель выбивает рукой, а в багажник можно еще и складывать квестовые вещи вроде канистры с бензином, при том рулить и газовать на джойстике очень удобно - езда получается не супер быстрой, но плавной и очень точной. В общем, крутая фармилка для компании. Одно плохо, на тот момент, когда я играл, были какие-то проблемы с кооперативом, и найти товарищей не удалось, пришлось бегать одному. Как и в "Borderlands", здесь нет ботов, если играешь один. Единственное но - порой кажется, что зомби слишком мало, все-таки в "L4D" очень крутые массовые отстрелы. Но тут скорее ролевая игра, чем насилование гашетки.

Крышесносительная игра
Очень жду распродажи, чтобы купить себе и поиграть.

Deus Ex: Human Revolution
А вот эта игра уже исключительно из разряда "для фанатов". Нет, вы не подумайте, играть можно хоть вообще как в первую в жизни игру. Не будучи поклонником первой части (надо ли говорить, что вторую вообще мало кто жалует?), я, наверное, упустил кучу адреналина, который должен был бы впрыснуться в кровь, когда речь пошла об имплантах, а в тестовых комнатах лаборатории, куда нас кидают в начале, начали демонстрировать образцы техники будущего.

Посмотрите на проработку уровня
Признаться честно, беспристрастно оценивать "Deus Ex" довольно просто - это, на первый взгляд, хорошо выверенная современная игра про стелс, "нанопримочки" и разнообразные гаджеты. Второй взгляд будет позже, а пока можно сказать - это круто. Не то, про что все говорят, не то, как все говорят, а то, где все говорят. Первое, что меня удивило - местные уровни. Во всяком случае первые очень здорово проработаны. Здесь нет пустых не занятых приспособлений. Столы чем-то уставлены, компьютеры работают, везде книги, записки, какой-то хлам, рабочие принадлежности. Кажется, каждая локация действительно продумана, а не просто собрана из двух коридоров и трех комнат, как иногда бывает в некоторых играх.

Теперь мы знаем, что популярно в будущем ;)
 С другой стороны, это такой "Mass Effect" - много болтовни, но и шотган расчехлить дают периодически. Разговаривать с встречными NPC скучно - да, они дают много информации, но лицевые анимации реализованы очень слабо, да и отечественная локализация довольно... монотонная. Не исключаю, что это издержки поверхностного ознакомления. Странно, но игра  кажется линейной. На форумах большинство фанатов хвалит, а это уже плюс. Попробуй ка угодить поклонникам игры, вышедшей так давно, современным блокбастером с тем же названием.

Warhammer 40K: Space Marine
А вот в "Space Marine" мне удалось порубить орков лишь в демо, но и того хватило с лихвой для первых впечатлений. Это воистину мясная игра, такая, какие были раньше - вроде "Bloodrayne". Крови здесь не меньше, а врагов дикое множество - орки прут пачками, умирая сначала от шквала наших гранат, затем автоматных очередей, а под конец, на сладкое, от ревущего меча-бензопилы. Чувство ярости и погружения в мир космической пехоты берет под контроль все прочие желания, с языка так и рвется громогласное "For the emperor!". Я не большой фанат "Вахи", но местное мочилово мне очень понравилось.

Blooooood!!!
Хотя и здесь не все так гладко - люди на форумах разносят в пух и прах все встречное из-за обилия багов, по большей части с пропадающей графикой. Увы, делать качественные игры сегодня становится все сложнее, и то один, то другой баг прорываются в релизную версию. К счастью, тот же "Steam" позволяет легко и просто доставлять патчи до клиентов с хорошим интернет-соединением. Поэтому ждем патчей. Разработчики так же обещают новые дополнения с кооперативными режимами. Первое из них будет про уже ставшее банальностью отражение все усиливающихся толп врагов.

Screen in blood! So real! (c)
Непростой выбор
Теперь, когда "Steam" перешел на рубли, покупать что-то в магазине вообще не хочется. Да, диск на полочке - это приятно, но если это не коллекционная картонная коробка, то пользы от нее практически никакой - все равно без "пара" не пойдет. Из вышеперечисленных первой в моем списке стоит "Space Marine" - рука так и ноет в ожидании меча-бензопилы, режущей орков на куски. В "Dead Island" тоже поиграть очень хочется, но именно в ко-опе, и даже, наверное, в двоем-троем, не более, ведь количество зомби вряд ли увеличивается с ростом числа игроков. Хотя, если так - "Give me MORE players!". В одиночку здесь гораздо скучнее, впрочем, как и во многих других играх с заточкой на ко-оп. Ну а "Deus Ex" можно оставить на следующее лето. Не знаю, насколько он длинный, но уж точно браться за него нужно основательно. А тут еще "Ведьмак 2.0" на пороге.

P.S. Кстати, все три игры имеют привязку к "Steam". Вот уж действительно цифра наступила...

Комментариев нет:

Отправить комментарий