четверг, 28 ноября 2013 г.

Играя в Catherine


Я отыграл в Catherine часа 4, и эта игра мне очень нравится некоторыми решениями.

Прежде всего, собственно сюжет и его подача. Он житейский, про кризис 30-ти лет, женитьбу и внезапную девушку, которая вдруг тебе нравится, хотя, казалось бы, свадьба совсем рядом (Это в принципе завязка сюжета, так что я не спойлерю). События вываливаются на героя размеренными порциями, все сильнее и сильнее загоняя в угол. Следить за этим балаганом, предугадывая, насколько хуже все станет в очередной раз, довольно забавно.

Подается это все в виде аниме, при чем кое где оно рисованное, где-то - честное стилизованное 3D. Условно всю игру можно разделить на 2 части - нормальная жизнь и кошмары нашего героя. В нормальной жизни наш подопечный сидит в баре с друзьями, сокрушается о своей жизни, треплется с посетителями, играет в автоматы, есть пиццу и пьет пиво, а еще никак не может понять, как же он во все это вляпался.


Вторая часть - кошмары, где герою из уровня в уровень нужно в строго отведенное время взобраться на огромную пирамиду из кубов. Кубы можно толкать, тянуть, стыковать, но только так, чтобы хотя бы одно ребро опиралось на ребро нижестоящего куба, иначе конструкция упадет. Такой довольно простой по механике платформер с нормальной графикой. Ха-ха, вот тут то и засада. Механика ребер оказывается куда запутаннее, комбинировать приемы по перестановке блоков приходится вдумчиво, но быстро, так как более низкие уровни постоянно падают в неведомые бездны, подгоняя героя. В передышках между уровнями мы попадаем в местное сборище таких же как мы, застрявших в этом кошмаре. Чтобы передохнуть, набраться сил, сварить кофе (на реальной кухне, конечно) и послушать собратьев по несчастью о том, какие комбинации по прохождению они придумали. На этих комбинациях, кстати, и строится механика прохождения. Японцы - необычный народ, они берут идею и возводят ее в абсолют. Казалось бы, блоки... но нет, здесь каждая комбинация по перестановке имеет свое название - вот это мост, это лестница и т.п.

В целом, мне гораздо интереснее слушать болтовню персонажей, откинувшись на спинку дивана, хотя объективно обе части игры выполнены весьма хорошо.

P.S. Скриншоты by TrueAchievements (О боги, как же мне не хватает возможности делать скриншоты на PS3)