четверг, 15 августа 2013 г.

Company of Heroes 2 и Блицкриг 3 Размышления [UP]

Внезапно случилось то, чего никто не ждал. Под шумок скандала с Company of Heroes 2 наши отечественные (вернее, белорусская студия наших отечественных) разработчики из Nival анонсировали Блицкриг 3. Вот так, без объявления войны, можно сказать. А теперь подробнее.


Company of Heroes 2 оказался жертвой единственного сурового испытания России - нет, не зимы, а нашего патриотизма. Со словами "да что эти тупые америкосы себе позволяют", подогреваемые парой отечественных блоггеров, народ рванул на Метакритик резать игре оценки, писать петиции в Valve и 1С-Софтклаб об отмене продаж и т.д. В итоге 1С-Софтклаб приостановили продажи игры, Relic пытались отбиваться на форумах фразами "Да ну что вы, мы прекрасно понимаем роль Советов. Нельзя недооценивать их заслуги в победе Союзников во Второй мировой", а после и вовсе прикрыл от России страничку игры в Facebook. В общем, наши сограждане в очередной раз показали, как умеют вести себя в Интернете.

Самое страшное, что это толкает нас еще на 1 шаг ближе к темному будущему, когда государство начнет контролировать цензурой наш рынок. Помните шумиху вокруг Modern Warfare 2? Тогда скандал был не так велик. А тут - задели за живое. По-моему, нас спасает только то, что соответствующим руководителям пока что некогда играть в игры со своими детьми и они, если и слышат что-то о подобных "ужасных несправедливостях, которые запад обрушивает на неокрепшие российские умы", то мельком и не обращают на это внимание. Но чем черт не шутит, все может измениться, не приведи Вэлв.

Что касается CoH 2
Я предлагаю вернуть игру на полки магазинов, но поставить в раздел "комедии" и раздавать вместе с игрой листовки, мол "Данная игра является набором штампов и ее следует воспринимать как шутку, потому что на западе все зазнались и ни черта не знают". Просто потому, что CoH 2 - действительно набор клише, которые накопились у них там за многие десятилетия. Ведь если игра про американцев - то американцы всегда герои, десант, высадка в Нормандии, нищий строитель берет автомат и убивает всех немцев-захватчиков (Привет, Turning Point), а русские и советы - зло, враги и вообще редиски. Тут вам и Command & Conquer, и World in Conflict, и куча других игр. Так вот - что же такого необычного случилось в игре от Relic, что пробудило народный гнев? Вероятно, не наличие самих абсурдных глупостей. Часть из того, что есть в игре - действительно правда, но многой правды почему-то нет в играх про бравых американских десантников... а здесь все эту глупости вперемежку с реальностью понапихали так плотно, что сельди в бочке чувствуют себя весьма просторно. Так вот...


Первая же миссия просто радует своей абсурдностью. Конечно, в западных играх второстепенные болванчики-союзники всегда гибнут пачками, но тут на этом делают особый акцент - новобранцы дешевые, можно сказать, бесплатные, так что пусть отвлекают пулеметы и танки, а вы, командир, обходите с флангов. При чем, самое смешное, что новобранцы действительно бегут толпами на амбразуры под веселый стрекот МГ-42, валясь толпами. Если бы тела не исчезали, наши минут через 5 в буквальном смысле завалили бы врага трупами. Я уже молчу о роликах, где бедный солдат без винтовки вынужден искать в куче боя себе оружие.

А, между тем, наши пара отрядов из 6-ти человек с ценнейшими ППШ и подобранными MG разносят врагов в пух и прах врагов - хоть сзади, хоть из укрытий... Молодцы, в общем. Гранаты - роскошь, но только не для наших солдат - тут вам и осколочные, и дымовые, в общем, все для победы.

Ну и ролик, в котором НКВД-шник приказывает солдатам расстрелять своих же отступающих собратьев, а потом посылает их туда же в самое пекло  под перекрестный огонь немецких пулеметов - это вообще вершина местной клюквы.


Вторая миссия - еще веселее. Нет, наши войска правда отступали - взрывали мосты, эвакуировали заводы, разрушали важные объекты, чтоб врагу не достались. Но вот зачем сжигать огнеметами деревенские дома даже не предупредив жителей, которые от офигения от всего происходящего выскакивают из этих самых домов, вероятно, думая, что это уже немцы их палят - вот это прекрасный абсурд. Как и взрывание моста прямо под носом своих же отступающих бравых инженеров и ветеранов, несколько часов защищавших деревню. Пусть умрут все до одного или достанутся врагу в плен.

Не знаю как насчет исторической достоверности местами, но для смеха вполне сойдет.

И вдруг - Блицкриг
И тут внезапно появляется весь в сверкающих латах и с огромным списком заслуг, честный и праведный, патриотически достоверный - Блицкриг. Некоторое время ходили слухи про Блицкриг Онлайн, однако, видимо, что-то поменялось, так что встречайте - на арене Блицкриг 3, с платными кампаниями, бесплатным мультиплеером с абонентской платой "по желанию" и отсутствием микроплатежей. WOW! Как такое возможно в 2013 году? Узнаем.


Вообще, Блицкриг 3 выглядит весьма красиво, да и в духе предыдущих частей. Полностью трехмерные объекты, техника, пехота, разрушающиеся здания... в общем, война, по которой мы скучали с выхода Блицкрига 2.


Пока говорить о подробностях рано, однако, надеюсь, скоро наступит Бета-тест. Каждый зарегистрировавшийся на оф. форуме имеет шанс, кстати, туда попасть. Выход же самой игры (скорее всего, ОБТ) состоится в конце этого - начале следующего года. Версии для Windows, Mac и Linux будут выходить, видимо, по очереди.

Ура, товарищи.

[UP1] Я совсем забыл сказать про механику в CoH2. Хотя и сложно судить по первым двум миссиям, но пока что она мне кажется вполне такой же, как в оригинале. Но здесь уже решает мультиплеер, до которого я пока не добрался.Помнится, в первой части было крайне весло играть в сетевые побоища.