четверг, 13 июня 2013 г.

Играя в Rememebr Me

Удивительно, но эта игра оправдывает все ожидания на 100%, в основном потому, что уже с первых трейлеров было понятно, что нас ожидает. RM - это абсолютно линейный экшен с уже привычным лазаньем по карнизам. Внешний вид игры непритязателен, однако место действия Нео-Париж выполнено весьма недурно. У людей здесь небольшие витающие в воздухе на уровне шеи ячейки данных с памятью, на улицах - роботы, голограммы и очень много рекламы - от цен на бутерброды, до новостей и сводок особо разыскиваемых преступников. Под нашим командованием - юная красотка по имени Нилин, бывший оперативник местной уберкорпорации, занимавшаяся похищением памяти.



Первые пол часа проходят в раздумьях и легком недоумении. Разработчики всячески пытаются нас убедить, что локации большие и многообразные, но правда в том, что путь всегда один, и чтобы не запутаться - все выступы, за которые можно ухватиться, помечаются специальной меткой, отображающей дальность до уступа. В общем, ничего нового по сути.

А вот действительно необычных идей в игре две - комбо и манипуляции с памятью. Первые сводятся к тому, что в заданные шаблоны комбинаций ударов руками и ногами нужно расставить плашечки, увеличивающие силу удара, восполняющие здоровье, уменьшающие время восстановления режима суперударов и усиливающие эффекты предыдущих плашек. Количество плашек ограничено, но, как правило, создание одного супер-убийственного комбо позволяет выносить большинство противников с полпинка вполне эффективно без необходимости усложнять себе жизнь. Конечно, это на нормальной сложности, возможно, на более высоких уровнях ситуация слегка иная.


Вторая фишка - особые заскриптованные сцены, где перематывая (как фильм) участки памяти врага можно изменять положение объектов, например, что-то подвинуть, чтобы кто-то запнулся, вызвал цепочку действий - и каким-то образом воспоминание меняется. Как правило, нам нужно добиться того, чтобы воспоминание изменилось в нашу пользу. Увы, за несколько часов игры я таких сцен встретил... одну! Всего то, а ведь идея очень интересная и для игры, кажется, ключевая.


В целом, стиль выдержан весьма хорошо, тут и там основная идея - передача памяти - раскрывается в разных проявлениях - у кого-то память воруют, кто-то меняет ее на деньги в специальных банкоматах, кто-то подсел на чужие воспоминания как на наркотик - в общем, забавное будущее. По большому счету, Remember Me - просто экшен, который будет любопытно пройти, но особых ощущений от него, наверное, ждать не стоит.

5 комментариев:

  1. вот составные комбо и удары дающие жизни \ манну, это как раз обычно для битемапов) а единственная дорога, нуу в марио ни кто на это не жаловался))
    А вообще игра отличная, первая половина игры и изменение памяти. вот только изменение воспоминаний это основная фишка игры и этого очень очень мало(((
    Но мир проработан шикарно, каждая помойка, каждый рисунок на стене, каждый тупик и суетящийся бот, у хоть путь один, он запоминается, нет похожих мест... в первой половине игры...
    Однако, это КИБЕРПАНК! классический старый, добрый, теплый ламповый киберпанк, че ещё надо)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. СОгласен, локации местами проработаны весьма недурно. Воровство памяти - это классический киберпанк? По-моему, не совсем.

      Удалить
    2. интеллект самозародившейся в огромном скоплении информации, да)) и не воровство, а изменение, хранение и удаление (повреждение), беспроводная сеть к которой подключены люди. взлом, закидывание вирусов (в данной игре была у одной дамочки память с вирусякой...), флуд, повреждение и утрата контроля над разумом да классичней некуда, все эти основы Гибсон заложил.
      плюс внешний вид всего и вся, игра будто сделана фанатами киберпанка 80-90-х. Даже музыка будто украдена из матрицы и призрака в доспехах, а не мегамодный нынче дабстеп)))

      Удалить
    3. Давно собираюсь его почитать, похоже, время пришло.

      Удалить
    4. его произведения уже не очень актуальны с технической точки зрения)) но ради интереса, почему бы и нет

      Удалить