четверг, 5 января 2012 г.

Из 2011 в 2012. Часть 1: Steam [UP]

Я не просто так решил начать с подведения итогов ушедшего года рассказом об успехах и неудачах "Steam", так как 2011 год прошел, фактически "под знаком Стим". Вы только задумайтесь - какая из последних крупных игр не использовала Steamworks и не требовала учетную запись в службе от "Valve". Я могу назвать целую гору таких игр. Кроме "Portal 2" это и "Rage", и "Warhammer 40K: Space Marine", "Dead Island", "Deus Ex: Human Revolution", "TESV: Skyrim", "Call of Duty: MW3", "LOTR: War in the north", "Trine 2"; и список этот можно продолжать.

Буквально недавно закончилась зимняя распродажа, я обзавелся несколькими новыми играми, хотя в целом впечатления остались не очень положительные. "Valve" всегда умели удивлять нас, но в этот раз увлекательное мероприятие превратилось в чреду недоумений: уголь, который нужно было копить, стал предметов торгов - самые ушлые выменивали его за игры или даже заводили вторые-третьи аккаунты. Призы, которые должны были падать за выполнение достижений и при крафте подарков из угля оказались по большей части мало кому нужными купонами, а игры попадались редко. Мне выпал лишь дешевенький "Osmos", хотя одному из товарищей, у которого меньше 10 игр в целом, повезло почти с первой попытки получить "Two worlds 2". Вот такая арифметика.

Несмотря на субъективно слабую интригу на зимней распродаже, летняя была что надо. Несмотря на то, что многие игры DLC, полученные за выполнения заданий, были копеечными и привносили в игру мало чего нового, их было много, и счастья было немеряно.

"Valve" можно поздравить с большим количеством достижений в прошедшем году. Постараюсь "заачивить" некоторые из них:

Steam взломали

Появилась возможность обмениваться предметами из некоторых игр и подарками

Теперь можно делать скриншоты и даже загружать их в свой профиль

Теперь войти в Steam с неавторизованного компьютера можно только после ввода контрольной информации, полученной на e-mail

Цены для России упали на 50%-100%, расчеты теперь ведутся в рублях, однако часть игр пропала с витрины, например, игры от "Bethesda"

Fail

Win
Много чело произошло еще, добавился "Workshop", через который, например, в ближайшее время планируют распространять моды для "TESV", появилось облачное хранилище Cloud. Не все было гладко, но об этом сильно говорить не будем. Пожалуй, самой важной темой последних дней стали проблемы с доступом, вчера сервис "лежал" в течение двух часов, а сегодня после обновления клиента начались проблемы с синхронизацией со Steam Cloud.

Сегодня "Steam" - крупнейшая площадка для распространения цифровых версий игр с невероятными скидками, приличным сервисом и море возможностей. Конечно, везде не без минусов, но на фоне, например, банов всего аккаунта в "Origin" за некорректные посты на форуме "EA" ....

В общем, Вы поняли.

Чего ожидать от "Steam" в 2012? Улучшения качества, доработки клиента, перехода на новую систему доставки контента, появление "Big Screen" и выход нового "CS", "DotA 2" и, надеемся, появления информации о "Half-Life 3". А то фанатов скоро начнут увозить в больницы. Столько никто не выдержит...

UPDATE!
Свежие новости говорят, что "Steam" за 2011 год более чем удвоил объем продаж, при том это уже седьмой год подряд, когда доходы растут более чем на 100%, пользовательская база составляет 40 миллионов, конечно, с учетом дублей и заброшенных аккаунтов, общее количество игр выросло до 1800. Вот так.