вторник, 15 ноября 2011 г.

Battlefield 3 Ревью

Этой осенью вершится большая битва. Мало кто бросал вызов "Call of Duty" кроме "Electronic Arts", вначале с серией "Medal of Honor" (откуда сама "CoD" и пошла), а после и с "Battlefield". Но сейчас "Battlefield 3" не только на словах разработчиков, но и на деле хочет показать, что "не Кодом единым".

Напоминает концовку "BC2"

Одиночный режим
Вначале был синглплеер. И был он всегда, с самого начала. Это то, по чему игру чаще всего встречают. Вернее, встречали раньше. Сегодня не только жанр MMO, но и некоторые более оффлайновые игры презентуют именно многопользовательскую составляющую как основную. Вот и с "Battlefield 3" так же. Одиночная игра умещается в 5 часов. За эти копейки нам рассказывают историю бравых американских солдат, воюющих с терроризмом, а так же российского (!) спецназовца Димы из ГРУ, который тоже занят в деле войны с нехорошими людьми. Кто здесь нехороший? Суровое армериканское начальство считает, что наш главный герой, потому ему устраивают допрос. Сам же он утверждает, что последнее время действовал исходя лишь из одного желания - спасти США, где вот-вот должен произойти еще один ядерный взрыв. В целом, сюжет довольно современный, банальный и явно навеянный конкурирующей серией. Одно радует, что поиграть дают не только за американцев, а финальная сцена с нашим ГРУшником Димой и вовсе веселит русский ум, уже привыкший к глупым западным клише.

Графика местами приятно поражает
Все бы ничего, ведь постановка неплоха, графика просто впечатывает в кресло качеством текстур, хотя прочие эффекты немного не дотягивают, звук прекрасно вписан, но как все это дело обставлено - вот это полный сборник колыбельных. Порой мотивация героев совершенно не ясна, часть сцен выглядит просто глупо, а враги внезапно возникают огромными толпами посреди линейных и коридорных уровней, где ни влево, ни вправо не отойти, если воля скрипта того не пожелает. Да и некоторые баги подпорчивают жизнь - товарищи по комнде проходят сквозь двери, застревают в полу и прочими способами демонстрируют, что они - супермены без комплексов.

Есть в игре и веселые пасхалки
Пожалуй, самое занимательное во всем этом, как бы грустно это ни звучало - графика и музыка. Звук настолько необычный, что порой кажется, будто те же экземпляры оружия в мультиплеере стрелляют раскатистей, чем в одиночке. А вот музыка отлично вписана в игровой процесс, она плавно заполняет промежутки между перестрелками и подогревает кровь, когда предстоит с боем кинуться на превосходящего по численности врага. Но даже такие мелочи, как изменение звукового окружения при надевании шлема, учтены великолепно.

При том, если "Crysis 2" хвастался невероятным дымом и остальными шейдерами заоблачных версий, рисуя прекрасную картинку, "Bettlefield 3" берет, простите, четкостью, в первую очередь, объектов в и текстур. Движок "Frostbite 2" обещал нам еще более крутую разрушаемость, чем в "BF: Bad Company 2", однако на деле свалить целое здание никто не даст, хотя кресла в поезде рвутся ничуть не хуже финального аккорда "BF:BC2". Разрушаемость осталась, она радует, но ее мало, все крупные уничтожения жестко привязаны к ситуациям.

Передышка между войной и войной
В итоге, я сделал 522 скриншота игры с разных ракурсов. Просто потому, что мне нравилась графика в различных местах, чего стоит перещелканная во всех ракурсах сцена с пилотом и авианосцем.

Кооперативный режим
Ко-оп абсолютно идентичен одиночному режиму, за тем исключением, что здесь дадут самому порулить вертолетом. Миссий всего 6, они не такие интересные, а уровень их реализации вполне обычный. В общем и целом, кооператив не стоит того, чтобы ради него покупать игру. Такие хиты как "Resident Evil 5", "Left 4 Dead", "Borderlands" буквально преображаются, когда играешь не один, а с друзьями, здесь же все это скорее для галочки и самых ярых "мультиплеерщиков", готовых часами перепроходить миссии, чтобы накопить максимум очков и открыть бонусное оружие для сетевой игры.

В одной из кооперативных миссий дадут порулить вертолетом.

Многопользовательский режим
Вот здесь картина уже совсем другая. Здесь настоящая бойня, езда на танках, лодках и джипах, полеты на истребителях и вертолетах.

Многопользоватлеьский режим разительно отличается от одиночки, как будто его делали совсем другие люди. Те, кто играл в "Bad Company 2", попадут в очень знакомую обстановку, прочие же после "Call of Duty" будут чувствовать себя как минимум неуверенно.

Русский десант
"Battlefield" по своей сути предлагает другой игровой процесс, чем большинство аналогичных сетевых шутеров. Здесь во главе угла бой на длинных и средних дистанциях с минимальными рукопашными стычками, здесь техника, взрывы, массовость. РС-версии повезло, самые большие карты вмещают до 64 игроков, в консольной версии это ограничение гораздо серьезнее. Сами карты большие, а порой огромные. Та же "Operation Metro" только в начальной своей фазе в режиме "Rush" раза в полтора больше аналогичных карт из других мульиплеерных хитов, а ведь не стоит забывать, что в этом режиме команды продвигаются по карте, и таких частей на ней 4! Чего уж там говорить об огромных картах, самой крупной из которых являетя, пожалуй "Caspian Border". Сама по себе она не дает заскучать, а еще более широкие границы для авиации позволяют развернуться нешуточным боям и на земле, и в воздухе. На открытых пространствах бои ведутся на длинных дистанциях, несмотря на то, что прицелы снайперов теперь бликуют, значительно усложняя кемперам жизнь, игроков этого класса все равно много. Возле контрольных точек, как правило, присутствуют различные строения, и здесь бой переходит в состояние средних и коротких дистанций.

Немного скандальная миссия из одиночной игры с расстрелом французских полицейских
Пули все так же разлетаются в соответсвии с кажущейся реалистичной физической составляющей игры. При этом они летят по параболической траектории, то есть просто прицелиться во врага недостаточно, нужно просчитать в зависимости от растояния, скорости и направления движения цели, на сколько поднять прицел и в какую сторону и на какое опережение стрелять, ведь пуле требуется время, чтобы долететь. Благодаря этому (а еще временами пингу) можно прямо таки увидеть свою неминуемую гибель, несущуюся на тебя со сверхзвуковой скоростью вон с того холма.

А уж выбрать из чего пострелять здесь есть. Правда, изначально доступно довольно мало образцов, но с прокачкой открывается все больше. Так, снайперы смогут использовать летающие дроны (инженеры могут прицепить туда C4 и затем что-нибудь подорвать :) ), пулеметчики раздают патроны и раскладывают минометы, штурмовикам выдали все плюшки класса медик, а инженеры по традиции подрывают и чинят технику. Система классов работает отлично. Соединение медика и штурмовика в один класс особого дисбаланса не вызвало. Каждое оружие так же имеет свою прокачку в зависимости от количества убийств, открывая новые прицелы, рукоятки, тепловизоры и т.п.

Классический расстрел толп из стационарного пулемета
Особенность игры - система "Battlelog". Это такая мини соц. сеть для игроков, где вместо расшаривания роликов, статей и событий, на стене отображаются последние открытия и достижения, можно посмотреть подробную статистику у себя или друзей. Все хорошо, вот только игра запускается исключительно из этого батллога. Чтобы сменить сервер, нужно выйти из игры, выбрать новый, и игра снова будет загружаться. При всем при этом, нужно одновременно иметь запущенным "Origin", который последнее время подпадал под критику за странное поведение в системе. "EA" упорно проталкивают свой сервис. Мало того, в браузерах семейства "Firefox" неблюдаются проблемы с запуском клиента. Лично у меня наиболее стабильно "BF3" запускается через "Google Chrome". В общем, неудобств создается масса. К тому же, сейчас в статистике оружий не указывают их параметры, только объем магазина и скорострельность, так что понять, что круче, решительно невозможно, разве что долго и упорно стрелять из каждого вида оружия и оценивать навскидку.

Тот самый прыжок с парашютом
Описать словами как это играется неверотяно сложно. Это действительно крутой современный мультиплеер. От эффектного срезания вражеских жетонов в ближнем бою до танковых залпов. Это гораздо более сложная, чем многие другие, игра. Не только потому, что здесь решает не так уж реакция, как тактика и грамотный игровой процесс, чему способствует, например, система отрядов. Аудитория игры взрослее и опытнее, что сильно заметно, так как вырывать победу или просто перевешивать соотношение убийств к смертям в плюс ой как не просто. Здесь невероятно трудно закончить игру с количеством убийств 30, а смертей 2. Но, поверьте, это того стоит, в этом весь интерес. Убивать десятками игроков без опыта, прущих напролом, в конкурирующих играх лично мне изрядно надоело. Здесь все серьезно.

Ну, и ложка дегтя в бочку меда. Если с графикой, озвучкой и, в целом, игровым процессом все отлично, то разрушаемость опять дает сбой. Куски зданий отваливаются, мелкие предметы взрываются, но целиком обрушить здание никто не даст. Это вам не "Bad Company 2".

Виражи в мультиплеере - сложное искусство, требующее джойстик и долгие тренировки
Дело за малым. Подправить "Battlelog" и хоть что-то сделать с ключевыми "затычками" - так на карте "Operation Metro" со времен беты ни разу не удалось атакующей команде дойти до конца, самый максимум - первый этаж, атакующие просто захлебываются под плотным огнем обороняющихся.

Заключение
"Battlefield 3" - игра, поражающая четкостью графики и отличным звуковым сопровождением, старающаяся при этом быть симулятором в наш век стрелковых тиров, это 5 часов не самой интересной одиночной кампании, сотни русских десантников, три ядерных боеголовки и один едва не самый крутой прыжок с парашютом в видеоиграх за последние годы. "BF 3" - качественно реализованный полигон для оттачивания командных навыков ведения боя, сопровождаемого непрерывной канонадой взрывов, ракетных залпов и свистом двигателей истребителя, заходящего на цель. Одновременно с этим одиночный и кооперативный режим выглядят лишь довеском к мультиплееру, а не наоборот, как это было всегда.

"Battlefield 3" -  тот редкий случай, когда рекомендация можеть быть только одной - забыть кампанию и броситься в пучину сетевых сражений как можно скорее.