воскресенье, 28 августа 2011 г.

Garshasp. Как сломать язык и руки

Признаюсь, с "Garshasp" я хотел познакомиться еще на летней распродаже в "Steam", но не сложилось. А сейчас вот получилось немного посмотреть игру. Что ж, я рад, что не купил ее тогда. Но позвольте я все же немного расскажу о ней, здесь есть о чем сказать. Ниже ревью, т.е. субъективные сформировавшиеся впечатления.


Начну с небольшого вступления-отступления. Мне нравятся неказистые игры, в которых можно "играть в  задумку, а не в то, что получилось". Ну, конечно, не все. Но порой интересно поизучать то, что авторы хотели сделать, но до чего не смогли дотянуть, просто забив на кривую графику, неудобное управление или баги. Порой такие игры доставляют удовольствие просто потому, что ААА-тайтлы все реже удивляют нас новыми интересными идеями. Я прошел "The First Templar" до победного конца, в далекие времена мне понравилась "Магия Войны: Тень повелителя", я очень люблю обе части "Obscure" (да-да, отличные игры, когда-нибудь, наверное, напишу о них), а сейчас я даже заинтересовался игрой "Legend of Grimrock" (это такая бродилка по подземельям вроде "Wizardy" или стареньких "Might and Magic" с современной картинкой). Конечно, сложно однозначно сказать, кто где и на сколько не дотянул, но мой классический пример очень хорошо проиллюстрирует картину - "Смертельные грезы", классная задумка и совершенно ужасная реализация, редкий экземпляр, в который играешь только ради идеи, буквально "дорисовывая" себе геймплей, абстрагируясь от обилия багов и корявости происходящего.


"Garshasp" тут как тут. Детище иранской (!!!) студии, эта игра фактически пришла к нам из середины прошлого десятилетия. Здесь сочетаются средненькие анимации и неплохие модели, страшненькая по современнм меркам картинка, построенная при помощи движка "Ogre", и эффекты вроде "HDR" в настройках, как и множество других несуразностей. При всем при том, это слегка забавный слешер, в котором экшен однотипный и скучноватый, управление понятное, но абсолютно непослушная камера, а так же отсутствие "западных" фишек вроде корректировки траектории полета при перепрыгивании через препятствия. Кстати, о последних. Камера настолько ужасна, что персонаж часто при нажатии на кнопку "вперед" бежит в стену, потому что ракурс замирает на неком положении "сзади, но чутка с перекосом", от этого прыгать прямо с дома на дом ну решительно невозможно.


Если вы все-таки решите попробовать это чудо, постарайтесь найти оригианльную озвучку. Далеко не каждый день играешь во что-то, где между миссиям повествование происходит на одном из восточных языков (японский не в счет). Ребята из студии "Fanafzar" молодцы, хоть что-то из тех краев - уже праздник. Надеюсь, в будущем появятся более достойные проекты от иранских геймдевелоперов. В любом случае, любителям экзотики на заметку, остальным - играйте в "Devil May Cry", "God of War" и "Castlevania:tLoS".

P.S. Сделать скриншоты не было возможности, посему оные со Стима.