воскресенье, 6 марта 2011 г.

Castlevania: Lords of Shadow обзор

Так сложилось, что некоторые игры выходят только на консолях, а бывает и целые серии отдаются приставкам, не заглядывая на PC. Вот и "Castlevania" из тех. Lord of Shadow - последняя игра серии, вышедшая недавно - в октябре 2010.

Сюжет и игровой процесс
Начинается "Castlevania: Lords of Shadow" с того, как наш герой Габриэль из некого средневекового ордена на коне прибывает в поселение, которое в ужасную ночную бурю с дождем атакуют оборотни. Как выясняется, недавно у Героя погибла жена - и он в поисках хранителя озера забвения прибыл в эти края. У игры довольно интересная мифология и мир. Это вроде бы позднее средневековье, но с фэнтези уклоном. Здесь различная нечисть таится за каждым углом. По сюжету, старые боги отступают - и многие из них уже покинули этот мир. А вот единый Бог оказался отрезан от человечества неким сильным заклинанием, как считают одни. Другие говорят, что Он просто оставил людей. И нашему герою придется выяснить, что же произошло.

По управлению и стилю поединков игра, будучи слэшером, сильно напомнила мне "Devil May Cry". Здесь нет некоторых тамошних заморочек, зато система различных комбо прописана отлично, битвы же мне показались проще, чем в "DMC" 3 или 4. Благо последний по фехтованию уступал лишь шикарнейшему слэшеру "Severance: Blade of Darkness". Боевая система двухкнопочная - обычный удар и удар круговой, плюс метание ножей, прыжки, блок, "магия". В целом, битвы здесь довольно напряженные, и местами сложные, но особых проблем в прохождении не возникает. Лишь иногда появляются развилки - и не понятно, где основной путь, а где какой-нибудь фрагмент амулета или павший рыцарь (бонус, в общем, читай ниже).


В качестве оружия наш герой использует боевой крест. Довольно необычно, но приспособление занятное. В него вмонтирована цепь, которой, в основном, и наносятся удары.

Слегка огорчает тот факт, что в игру включили особо не нужное лазанье по всевозможным стенам, скалам и т.п. Не спорю, герой мастерски управляется с цепью (привет третий "Prince of Persia" и "God of War"), но для слэшера tombraider-ползание на мой взгляд излишне.

Больше к месту головоломки. Их не так много, зато  поворачивать разные механизмы и отражать зеркалами лучи нам, наверное, никогда не надоест.


Прокачка
Да, я не случайно вынес прокачку в отдельный пункт. У главного героя несколько медальонов, в которым нужно собирать кристаллы, чтобы увеличить запас разных магий и жизненных сил. Кристаллы эти чаще всего покоятся на телах наших погибших братьев. Да-да, по игре мы встретим, наверное, сотню мертвых рыцарей из ордена Габриэля. И у каждого либо кристалл, либо свиток. Свитки вообще важная, хоть и иногда излишняя, часть понимания событий. Свитки могут содержать и подсказки по устранению боссов или нахождению тайников. В целом, в игре очень много текста для слэшера - есть описания всех героев, существ, что радует.


По мере прохождения герой получает новые артефакты с новыми способностями, комбинации ударов можно приобретать за опыт, получаемый за убитых врагов. Комбинации не всегда простые, и требуют иногда применения совместно с магией, а вот на боссах их использовать и вовсе тяжко - те бьют часто и больно, иногда по площади.

Ну и, конечно, Габриэль будет улучшать свой боевой крест с цепью. Порой это кажется абсурдом, но в ходе  игры нам действительно встречаются выстроенные приспособления для апгрейда креста, при том что крест то в ордене достался только Габриэлю. Вот ведь предусмотрели :)

Наверное, главной причиной вынесения прокачки в отдельный раздел обзора является реиграбельность "Castlevania:LoS". В любой момент можно вернуться к произвольному уже пройденному уровню, попробовать его с новыми силами или приемами, найти не найденные предметы, а может и включить сложность повыше. Уровни содержат хоть и в небольшом количестве, но стены, завалы и т.п., которые герой может преодолеть лишь получив улучшение дальше по сюжету игры, что добавляет всему действу реиграбельности - так и хочется вернуться на пару шагов назад и перепройти. Но даже и без этого игра довольно длинная, развлечения хватит уж точно не на один вечер. У каждой главы и уровня отмечается процент их пройденности, зависящий от уровня сложности, на котором миссия была пройдена, количества найденных артефактов и выполненных испытаний (вроде убей босса ни разу не полечившись).


Признаться, в ходе прохождения упомянутый выше "DMC 4" так и мельтешит, дежавю очень стойкое. Хотя, это не плохо. Наоборот. Другое детище "Capcom" - "Resident Evil" 4 и 5, кстати, были куда ближе к "Castlevania:LoS" по части повторных прохождений, но это уже другая тема для разговоров.

Видео и звук
Сейчас я как никогда понимаю, на сколько консоли отстали по мощности от PC за те годы, но теперь уже current-gen находится в эксплуатации. Несмотря на это, не только обилие графических плюшек делает графику привлекательной. Наверное, главный недостаток, коснувшийся и новой "Castlevania" - разрешение 720p. Разницу до 1080p оверскейлит телевизор, либо сама приставка, если соответственно настроена, в результате картинка коробится. С дивана этого особо не видно, но при ближайшем рассмотрении хорошо заметно.


"Castlevania" - игра контрастов. Сочный лесной видеоряд соседствует с мрачными пещерами и руинами некогда великих цивилизаций, руины сменяются снежными вершинами, эффекты дождя радуют глаз. Богатство дизайнерских решений вкупе с качественной работой художников создает из красивых и хорошо созданных уровней потрясающие пейзажи, а кадр порой вмещает потрясающие виды на какой-нибудь замок или разрушенный мост. Я не скажу, что это верх графического стиля, отнюдь. Просто игра очень качественно "нарисована" - бродить по местным уровням очень приятно.

Особенно хочу отметить меню - отлично реализованная книга с перелистывающимися страницами. При переходе от глобальной карты к карте главы невольно любуешься на плавную анимацию .Вот уж на славу постарались. Мы не раз видели книги-меню, но в "Castlevania" оно одно из лучших. Честно.

Что касается звука, то он хорош, но никаких особенных композиций мне не запомнилось.

Заключение
"Castlevania: Lords of Shadow" - очень качественный и правильный консольный слэшер. Последний раз что-то столь же захватывающее мы видели довольно давно. Отличная работа художников, создавших мир средневековья с мистическим уклоном, убойный игровой процесс и многие часы неотрывного мочилова. Наслаждайтесь!