воскресенье, 15 мая 2011 г.

The First Templar Обзор

Слешеры - воистину консольный жанр, как, например, jPRG. Выход любого представителя на PC - повод к нему присмотреться поближе. "The First Templar" примечателен тем, что поднимает интересную и довольно популярную некоторое время назад тему ордена тамплиеров. По роликам было понятно, что не все так гладко в этой игре, поэтому посмотрим, что получилось.


Мечта пирата
Начну с того, что "The First Templar" играется как "Knights of the Temple" и немного как "Enclave". Это линейный слешер, с возможностью исследования локаций. Карты довольно обширны, и даже местами довольно разнообразны. С первых минут видно, что разработчик - компания "Haemimont Games" очень старались. Да, открытого мира в игре нет, но на каждой локации много ответвлений от основной дороги - в закоулках можно найти множество врагов, а еще таблички с историями из жизни ордена, а так же вездесущие сундуки. Воистину, любой пират от такого количества сундуков протрезвел бы мигом. Но, не всегда внутри что-то вещественное. Помимо элементов новых костюмов и оружия для героев можно обнаружить временные бонусы до конца миссии - усиление ударов, дополнительное здоровье или опыт. В любом случае, здесь всегда понятно, что вот это - главная дорога, а туда можно сбегать по желанию. Некоторые вещи проще найти по следам - на мини-карте появляется отпечаток ног - нажимаем специальную кнопку - и герой начинает высматривать следы на земле - идея, кстати, весьма интересная и разнообразящая игровой процесс. Впрочем, абсолютно все спрятанные сундуки обнаруживаются очень просто, если хотя бы для разнообразия отклоняться от главного пути.


Как я уже упомянул выше, "TFT" - игра командная, и под нашим управлением находятся аж два персонажа, один из них главный герой, рыцарь Келиан и его спутница, дочь некого землевладельца из Палестины, которую на несколько миссий сменяет другой персонаж - собрат по ордену нашего героя. В кооперативном режиме каждый из игроков берет под свой контроль одного из персонажей. Признаюсь сразу, игра была пройдена в одиночку. Если честно, так даже проще. На высокой сложности компьютерный болванчик гораздо реже попадает в ловушки и неплохо дерется, используя прокачанные приемы, а вот ситуаций, требующих совместных усилий для решения головоломок не так много, в изобилии здесь только открывание дверей одновременным использованием двух рычагов.

Развитие персонажей происходит в двух направлениях - новые предметы экипировки и развитие умений. От новых доспехов и мечей я не заметил никакого прироста силы атаки или брони. Тогда как развитие умений за приобретенный опыт действительно помогает. У каждог оперсонажа - 4 ветки развития в форме тамплиерского креста, вот только эффекты от всех умений сокрыты, и появляются лишь для тех, которые можно прокачать в данный момент - в результате качаешь их практически вслепую, не зная, что ждет в конце ветки. Благо к окончанию игры можно прокачать абсолютно все умения - опыта здесь предостаточно.


Сам бой завязан на множестве кнопок - левая и правая мыши для обычного и кругового удара, блок на Пробел, контрудар на Alt, а так же способности на цифры с 1 по 4, а еще Ctrl для исследования следов. В общем, запутаться можно легко. Как и в любом слешере, в зависимости от последовательности нажатия кнопок, персонаж может совершить особо мощный удар. Другой вопрос - лучники, коих в игре очень много. От них спасает щит, благо специальный маркер всегда указывает, откуда полетит следующая стрела. Казуально для такой хардкорной игры? Возможно. Здоровье персонажа не ограничивается одной полоской, эта полоска восполняется при достижении нуля за счет специальных сфер. При прокачке количество этих сфер увеличивается. При этом, сферы находятся при персонаже постоянно, а пополнять их нужно целебными растениями и едой, найденными в пути. Для совершения особых ударов используются другие сферы, восполняющиеся при нанесении обычных ударов, контратаках и т.п. С помощью особо сильных ударов можно разбивать щиты врагов, а вот щит нашего героя бессмертен, он смело выдерживает стрелы и обычные атаки врагов (загораются два меча над врагом), но от особой атаки (загораются два топора над врагом) может не уберечь.

Супероружие средневековья
Местный сюжет даже не жалко заспойлить, хотя можете и пропустить абзац. Дело в том, что мы уже не в фентези. Хотя в роликах и мелькали некие тролли, но в игре их всего несколько, и никоими фентезийными корнями они не наделены. Потому ожидаешь от игры честности. А получаешь очередной ворох миссий в духе "проберись во вражий лагерь и убей там всех". Наш персонаж смело берет в руки меч и вместе с напарницей крошит врагов пачками. Местами врагов не то чтобы много, просто они вываливаются очень часто и большими пачками.  Абсурд сценария доходит до того, что во время облав на тамплиеров первый же встреченный в городе рыцарь, бегущий от солдат, с легкостью выдает нашему герою все укрытия его собратьев, даже не спросив кто он такой, наш герой. А этот самый герой до конца игры будет носить одежду с символикой своего ордена, хотя тот уже давно в опале, и тысячи солдат только и желают, что прибить нашего французика.


В игре действительно есть моменты с очень богатым потенциалом, но слабая реализация портит их на корню. Сцены дуэли с сарацином или побега из крепости очень хорошо задуманы, но вот именно в реализации им не хватает драйва, качества эффектов и ракурсов камеры. Возможно, что-то воспринималось бы проще, будь диалоги хотя бы вдвое менее скучными и несуразными. Еще в игре есть стелс - можно подкрасться к врагу сзади - и вырубить его. Есть даже целые стелс-миссии. Смех лишь в том, что они сложные из-за кривоватого ИИ и абсолютно дурацко расставленных контрольных точек, и даже несмотря на то, что враги не видят своих же мертвых товарищей в пыли посреди дороги.

Отдельным пунктом хочу отметить уровень в катакомбах под Акрой - там нет ни единого врага, есть лишь ловушки, факел в руках, рассеивающий тьму, медленная поступь и озирание в ожидании предательских шипов из пола или захлопывающейся двери. Ох, как давно мы не ползали по темным гробницам с одним лишь факелом, когда вокруг нас непроглядная тьма, шорохи по углам и смертоносные ловушки.

Смешали идеи, получили...
Я редко уделяю внимание графике - это не такой важный показатель для игры, чтобы по нему оценивать интересность какого-ибо проекта. Вспомните "Mount and Blade" или "Minecraft". Суть в том, что графика "TFT" сильно устарела, она пришла к нам года из 2004. Здесь топорные деревья, топорная лицевая анимация, топорные анимации без "Motion Capture", и даже модель напарницы "страшненькая". И это в то время, когда уже грозятся переплюнуть еще не вышедший "L.A. Noire" с его очень привлекательными технологиями. Проблема ясна - у разработчиков было мало денег. Мало денег, чтобы лицензировать более крутой движок, создать более качественные модели, заказать анимацию и т.д. Остается отметить разве что музыку - она очень приятная, соответсвует антуражу, восточные мотивы, на мой взгляд, получились лучше всего.


В игре так же есть достижения, однако они внутренние. Steam-версия, например, не содержит достижений Steamworks, т.е. в вашем профиле никак не отобразится игровой прогресс, хотя в игре достижения получаются нормально. Ситуация, в общем то, как в Risen. Надеюсь, эту недоработку исправят с патчами. Увы, не могу оценить другие издания, например, русское и рассказать о локализации.

Все вместе дает нам неоднозначный результат - игра с очень интересными задумками и слабой реализацией. Первая треть игры будет подгонять вас предрелизной интригой, вторая треть вопросом "Почему игра называется The First Templar", а под конец все сведется к желанию добить игру, ведь кажется, что концовка очень близко, но ее все оттягивают и оттягивают. Она будет напоминать вам "Severence", "Enclave", "Knights of the Temple", а может и что-то еще, но все равно каждый сантиметр здесь сделан так, как будто игре уже лет пять. И выйди она 5 лет назад, все было бы совсем не так.

Напоследок подборка интересных скриншотов, с вашего позволения, с авторскими комментариями.

Понять, что здесь запечатлено, без контекста довольно трудно
Наш герой и круче умеет
Правда симпотяжка?
А мне батон и воооон тот свиток с индульгенцией
- Tell me that wasn't the entrance sealing behind us.
- But Nico...it was.
- Just tell me!
- "Hey, lucky that wasn't the entrance sealing behind us, or we could be entombed for eternity!"
- Thanks, George.
Broken Sword: The Sleeping Dragon (c)

Комментариев нет:

Отправить комментарий