суббота, 1 февраля 2014 г.

Лучшие моменты 2013 года

Наконец то заветная коробка с Beyond попала в мои руки, была вставлена в шайтан-машину и с радостью пройдена. Теперь я окончательно готов написать про итоги 2013 года, даже не смотря на тот факт, что мною не отыграны GTA V (который я жду на ПК) и ACIV: Black Flag (в который я поиграл немного, но решил отложить до PS4).

Я не хочу детально разбирать успехи и провалы или выбирать игру года (у каждого все равно своя), а постараюсь описать наиболее запоминающиеся моменты года ушедшего. Поехали.



The Last Of Us (Одни из нас)
Здесь, наверное, можно и вовсе не комментировать. Несмотря а первые не совсем понятные пару часов, вихрь TLoU захватывает и не отпускает очень долго. Мне невероятно понравились миссии за Элли, весь сюжет и то, как развиваются отношения персонажей, как построено повествование. У игры невероятная концовка, за которую хочется восхвалять и проклинать одновременно. А еще у игры интересный, хотя и сильно сложный на первых порах мультиплеер. Однако он свеж и хотя  и зависит от развития, но все же скилл роляет сильнее.

Лично для меня это, пожалуй, главное событие в играх за 2013 год. Я хотел написать большую статью с кучей спойлеров и рассказами о том, как здесь все здорово, но потом передумал.

Изображение с thelastofus.wikia.com/

Brothers: A Tale of two Sons
Совершенно восхитительная игра от авторов "Хроник Риддика", просто невероятная по количеству новых и необычных элементов, соединенных в одной игре: управление двумя персонажами одновременно (не переключаясь, а именно одновременно), различные завязанные на этом загадки, общение на непонятном языке с использованием преимущественно жестов так, что все понятно без слов, и просто потрясающие и разные локации, сменяющие друг друга с идеальной точностью, какой я, наверное, не видел никогда до этого.

Подробнее я писал ранее здесь. В общем, неожиданное и очень приятное открытие.


Beyond: Two Souls (За гранью: Две души)
Новая игра от Дэвида Кейджа и студии Quantic Dream. Лучше, чем Fahrenheit, и примерно на равных с Heavy Rain. Я, наверное, напишу про нее отдельно и изложу свое видение того, почему она получилась именно такой (и касательно повествования, и игрового процесса) и почему это лучше, чем если бы было не так.

Если честно, игра невероятно порадовала графикой. Она не впереди планеты всей, конечно, но как и TLoU, Beyond умудряется выжимать из консолей текущего поколения просто нереальную для устаревшего по всем параметрам железа картинку. Сцены с крупными планами выглядят восхитительно - лица, мимика. Очень понравилась героиня, но об этом позже отдельным постом.

Изображение с videogamer.com

The Stanley Parable
Я получил огромное удовольствие от The Stanley Parable, во многом благодаря ее отличному повествованию и очень живой реакции рассказчика где-то там за кадром на все действия, которые производит наш герой. По сути, это такое визуальное повествование вроде Dear Esther, однако скорее пародийное и развлекательное. Игра не дает скучать.

Подробнее я писал ранее.


Tomb Raider
Мне очень понравился новый Tomb Raider, хотя многие его жутко ругали за то, что это плохой клон клона (Uncharted) на эту же серию. Несмотря на то, что реального выживания на таинственном острове здесь почти нет, зато элемент исследования и приключения отличный. Игра местами страдает от разницы в образах Лары в роликах и в бою, однако в целом постоянно радует новыми локациями, новым снаряжением и т.д. Мне очень понравилось, как Лара взаимодействует с окружением, как озирается, когда идет по незнакомым пещерам и тоннелям, понравилось, что повторная пробежка по локациям позволяет попасть в ранее не доступные места и т.д. Все-таки Uncharted предполагает больше стрельбы, чем исследования, здесь с этим все в порядке.

Подробнее я писал здесь.


Metro: Last Light
Захватывающий шутер от украинских разработчиков 4A Games. Шикарная графика, очень крепкий геймплей, потрясающая постапокалиптическая Москва. Необычные и зрелищные миссии в темных помещениях с парой лампочек и игрой света от выстрелов, перемежающиеся с опутанными паутиной логовами монстров создают отличный антураж.

Подробнее я писал здесь



Bioshock Infinite
Новый "Биошок" потрясающе выглядит, и когда дают просто погулять по городу без глупого тира, захватывает дух от того, на сколько качественно проработан визуальный стиль. Еще здесь интересный сюжет, но далеко не всегда он интересно преподносится. Самое обидное, что в этом восхитительном мире, по которому просто приятно гулять, нет самого важного - геймплея. Скучный шутер убивает счастье.

Подробнее я писал здесь.


Plague Inc.
Я знаю, что игра появилась в 2012, но поиграл в нее я только в этом году.
Чертовски увлекательный симулятор уничтожения человечества новым вирусом. Наша задача - распространиться, заразить как можно больше людей, а затем мутировать, поражая миллионы. Люди в панике начинают искать лекарство, и от того, на сколько четко просчитано наше вторжение, зависит успех уничтожения населения планеты.



В заключении
Помимо всего вышесказанного, я обзавелся Playstation Vita, о которой напишу немного позже, и наконец то прочитал прекрасную книгу Ready Player One, которую настоятельно рекомендую всем геймерам, благо она уже появилась на русском языке.

Надеюсь, 2014 год принесет не меньше радостных моментов.