среда, 3 апреля 2013 г.

Головная боль с Кикстартером

Кажется, начинают появляться все новые проблемы с Kickstarter. Вы не подумайте, это отличная платформа для тех, кому больше негде попросить денег, год от года оборот растет, но... пока что мы видели считаные единицы выпущенных проектов, деньги на которые собирались через эту систему. Но не об этом речь. Мало того, что на Kickstarter стали выходить все кому не лень, превращая платформу в средство раскрутки проекта (Тот же Гэрриот с идейным наследником Ультимы, а ведь Гэрриоту грех жаловаться на отсутствие денег на разработку), так еще и начала сильно прослеживаться тенденция увеличения сроков разработки.

Интересная вещь получается. Разработчики просят, допустим $500 тыс. на свою игру, рассчитывая, что им хватит. А фанаты дают $1 000 000. Нельзя же просто присвоить половину, нужно наобещать разных бонусов, вроде дополнительных локаций, персонажей и платформ. А все это ведет к увеличению сроков разработки. То есть, фактически, давая на игру больше денег, фанаты обрекают себя на гораздо дольшее ожидание, хотя и получая в перспективе гораздо большую по наполнению игру. Переносили уже не один проект и не раз: тот же Broken Sword, а теперь вот новый Torment пообещали задержать, так как масштаб игры из-за увеличенного финансирования вырос значительно.

Замкнутый круг получается.

6 комментариев:

  1. Не думаю, что увеличение контента это минус. Да и лучше подождать лишний год, чем получить какой нибудь Багерфолл и весь год качать заплатки отбив себе желание играть.
    Пока ждали нового Дюка родилось новое поколение игроков, так что и всего остального дождемся)) Главное терпение и мантра "ОМ".
    А реклама есть везде... даже этот сайт своей иконкой рекламирует сервис блоггер)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дюку Нюкему куча лет разработки не особо пошли на пользу. А в целом главное, чтобы утилизация миллионов не превращала игры в долгострои ;)

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  3. >пока что мы видели считаные единицы выпущенных проектов
    >на Kickstarter стали выходить все кому не лень
    >прослеживаться тенденция увеличения сроков разработки
    Бинго! Я думаю, что горькая правда очень скоро станет очевидна - "мастеров-шедевристов" вовсе не душили никакие там разработчики. Они просто поисписались, повыдохлись. Выходит довольно много неплохих игр но олдфаги считают их вторичными (это правда, но разве это плохо?), не такими глубокими, интересными и ваще! как раньше (ну а это уже синдром бывшейраньшеболеезеленойтравыиголубогонеба).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. *разработчики - издатели, конечно же :)

      Удалить
    2. Ну не все же выдохлись. Просто времена меняются, найти финансирование под олд-скул RPG уже нереально. А современные игры да, многих олдскульщиков не устраивают. Kickstarter дал второй шанс этому направлению, не факт, что жанр снова взлетит.

      Есть, кстати, весьма крутые представители сегодня - Legend of Grimrock, к примеру.

      Удалить