четверг, 18 октября 2012 г.

Играя в Dishonored


Помните Dark Messiah of Might and Magic? Это прекрасная игра, являющаяся слешером от первого лица в сеттинге пятой части героев M&M. Бой на мечах, магия, стелс - там было все, что душе угодно, но больше всего, конечно, впечатляла поножовщина с пинанием, различными направлениями удара и использованием окружения.

Dishonored делали те же ребята, пустив в небытие промежуточный проект схожей тематики, который одно время находился в разработке (тоже экшен от первого лица под названием Crossing), и сменив Source Engine на Unreal. Что поменялось? Да все!


Фентези миру на смену пришел свой необычный стиль, который можно назвать "energy"-панком (вся техника в игре работает на бочках-батарейках, подзаряжаемых в специальных зарядниках). Лучше всего я бы смог описать это как смесь стилей Thief, Half-Life 2 и Fable III. Увы, больше о графике положительного ничего не скажешь - модели угловатые а текстуры местами довольно мутные, даже не смотря на местами рисованный их стиль. Изменения коснулись и боевой части - бой стал менее "предсказуемым" и чуть более сложным - враги уклоняются, телепортируются, выводя нашего героя из равновесия, норовят сбить с ног или выстрелить в упор. К счастью, нам так же есть чем ответить - пистолеты, арбалеты, магические способности замедлять время, переноситься в пространстве, швырять врагов и т.п. Увы, с выбором экипировки так же произошли изменения, при чем, скорее, в худшую сторону. Самый лучший меч дают в начале игры раз и навсегда, менять его нельзя, улучшать пистолеты-арбалеты и маску можно, но апгрейдов не так много и сводятся они все больше к увеличению магазина, выбирать доспехи так же нельзя. К чему я начал со сравнения двух игр? Чувствуется, что Dishonored - этакое идейное развитие задумок DMM&M. Где-то удачное, где-то - нет.

Dishonored - современный стелс. Здесь нет датчиков освещенности, понимание того, как и на какой дистанции враги реагируют на персонажа, появляется только с опытом (что немного хардкорно для наших дней), а прокачав одну маленькую способность, можно превращать всех врагов в прах прямо в момент убийства, что аннигилирует всякую необходимость прятать трупы.


При этом миссии в игре довольно длинные, на каждую уйдет от одного трех часов в зависимости от стиля прохождения. Игра сама по себе не короткая (у меня ушло уже более 13 часов, и концовка пока лишь маячит на далеком горизонте). Сюжет не преподносит сюрпризов (ну почти), но в целом не дает совсем уснуть - атмосфера гуляющей по городу чумы, безнадежности и тотального разбоя и разрухи весьма убедительны. Выполнение миссий местами разнообразно - можно убить цель либо избавиться от нее особым нелетальным способом, подходы к целям так же разнообразны - по крышам, подвалам, через парадный, но в любом случае Hitman (даже 4я часть) покажется куда более серьезным испытанием для любителей профессионального незаметного устранения. Dishonored - это экшен, пусть и с возможностью пройти игру без убийств, ныкаясь по мусорным бакам и канализациям.

По большому счету, впечатления от игры положительны. Это качественный современный экшен-стелс с интересными решениями, великолепным стилем и средним, но довольно приятным сюжетом. Увы, часто хочется просто плюнуть на все и с криком кинуться на врагов, поэтому для особых ценителей стелса и неминуемой гибели в случае обнаружения рекомендую играть на самой высокой сложности. В любом случае оно стоит того, чтобы попробовать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий