среда, 21 марта 2012 г.

Diablo III Beta краткий обзор

Закрытым или открытым бета-тестом сегодня уже мало кого удивишь, тем более в среде MMO, а Diablo, кажется, туда активно движется. Закрытый бета-тест - далеко не финал истории, но сделать первоначальные выводы можно.

А это что за хрень?


Ограничения
Бета-версия дает погулять по первому акту, поднять уровень персонажа до 13 и... кажется, все. Здесь присутствуют некоторые достижения, есть разные вещи, как обычные, так и магические, маленький кусочек истории и толпы полудохлых монстров, которых нужно отпинывать с легким "ки-я" и ударом ноги. Бета-тест находится в состоянии постоянного стресса, проверяется нагрузка на сервера, так что то США, то Европа, то все подряд испытывают проблемы с "лагами", т.е. высоким пингом. Проявляется это самым страшным образом - от простых рывков и скачков персонажа назад во времени на то место, где он был пару секунд назад, до гличей с возможностью убить 197 мобов одним ударом.

В некоторых даже второстепенных локациях внимание к мелочам очень велико

Свобода
Закрыв глаза на скудные размеры игры для затравки, можно быть уверенным, что Blizzard после выпуска начнет патчить игру, и со временем даже не выловленных на бете багов станет еще меньше. Главное - в другом. Diablo III - игра, заточенная под мультиплеер. И хотя разработчики недавно "обрадовали" нас, что в релизной версии не будет PvP (его, скорее всего, продадут после в виде адд-она, или, чем Дьябло не шутит, выдадут бесплатно), остается много места для кооператива. Даже одиночная игра не так одиночна, как хотелось бы - мы все равно постоянно подключены к интернету, а игра идет на сервере, где-то там, почти в облаке. Для чего это сделано? Не только для того, чтобы в любой момент открыть игру для публики и ждать сотоварищей для совместного раскидывания физически послушных трупов по холмам и деревням полуразвалившегося мира, но и с целью удержания игроков "под колпаком". Дело в том, что в большинстве стран в игре будет работать как золотой, так и валютный аукцион. То есть нафармленные тяжким трудом с 40-го убийства главгада вещи можно будет тут же выставить на всеобщее обозрение с заоблачным ценником, ну или с копеечным,в зависимости от того, как будет фортить. Аукцион пока работает не всегда адекватно, выдавая далеко не все лоты, а, видимо, самые выгодные, что уже дало почву для дискуссий о простоте впаривания обычным смертным кошерного близзардовского золота вместо лотов суровых отечественных манчкинов.

Ух я вас ща всех!

Главный вопрос, который так и не дает мне покоя: годами разные игры вроде Titan Quest, Torchlight, Sacred пытались побороть гиганта и завоевать титул "убийца Diablo", и неужели Diablo III теперь пытается побороть их всех, при этом взяв из каждого конкурента что-то свое, то,чем тот когда-то пытался побить вторую часть?

Помимо приличной современной 3D графики, движущейся при шагании по оной травы, разлетающихся трупов и общего действа, Diablo III есть что предложить - здесь и переработанная система развития персонажа, которая на первых 8-ми уровнях кажется мне скорее заточенной на подбор вещей и комбинаций навыков, чем на прокачку определенных ветвей умений (но это впечатление может быть и ошибочным), и активные объекты на карте вроде подпорок для стен, которые можно быстро разломать, обрушив на головы противника каменные блоки, поддерживавшиеся до того парой гнилых досок, и разные мелочи. За пару часов мне сильно ударила в глаза разве что похожесть игры на Torchlight в плане дизайна некоторых подземелий.

Последней строкой отмечу кузницу. Это нововведение Diablo III, которое, кажется, призвано заменить лотерею из второй части. Навык ковки можно прокачивать, открывая доступ к новым рецептам, а материалы получать, разбирая магические вещи. Дорогой,но увлекательный аттракцион.

Итог
Играется это все затягивающе с головой. Местами фокус шалит, и вместо переключения на новую цель персонаж вдруг бежит ближе к толпе врагов, но это скорее смесь бета-версии и не разыгранности автора, чем смертельный косяк, портящий весь кайф. Как и после беты Battlefield 3, я укрепился во мнении,что придется эту игру купить, дабы вычеркнуть из своей жизни пару десятков часов, отданных на борьбу со вселенским злом. Чего и вам желаю, уж простите.

2 комментария:

  1. Спасибо за обзор. Надеюсь напишешь полный, когда игра выйдет окончательно

    ОтветитьУдалить
  2. Хотелось бы ответить "обязательно", но все будет зависеть от времени. Надеюсь, урву ;)

    ОтветитьУдалить