четверг, 18 августа 2011 г.

No smoking show VS Игорь Коломиец

Ох и везет мне последнее время на радио Маяк. Некоторое время назад я "напоролся" на передачу Антона Камолова о социальных играх, где он в прямом эфире пытал Алису Чумаченко, сегодня вот "попал" на "No smoking show", но без Камолова, а с Игорем Ружейниковым и Верой Кузьминой. В гостях был журналист Игорь Коломиец. И я, будто настоящий итальянский патриот сороковых, услышавший речь Муссолини, припал к радиоприемнику.

Обсуждались довольно банальные вопросы, однако, для незнакомого с этим человека, скорее пугающие, нежели информативные, а именно - изменение сознания под действием игр. Было сказано много всего. Игорь героически держал оборону, регулярно покрывая аргументы ведущих фразами "а книги?" и "а от фильмов нельзя что ли?".

Никто не спорит, что Ружейников - очень умный товарищ. Но вот сегодняшняя передача лично на меня произвела довольно пугающее впечатление. В нашей слабо подготовленной в массовых слоях к игрокультуре публике и так прочно укрепился стереотип "видеоигры для детей", а тут еще и убеждают практически, что от игр можно свихнуться, на них можно подсесть и вообще это замена обычной реальности. Возможно, я чересчур критичен, но неужели нельзя было сделать передачу о видеоиграх как процессе?

Досталось, кстати, и играм. Чаще всего, конечно, звучало название "World of Warcraft", промелькнули "Lineage", "Silent Hunter", "Heroes VI". Помимо кривоватых оговорок мне особое удовольствие доставила фраза "Есть игры умные. Heavy Rain - не умная игра, она ничему не учит."

В любом случае, это лишь краткий очерк, вызванный желанием поделиться пережитыми впечатлениями. "Радио Маяк" - прогрессивная и интеллектуальная станция, и я безмерно рад, что удается послушать подобные передачи. Пусть они делают лишь робкие шаги, но и этого того стоит. Полную запись можно послушать здесь.

Почему-то на ум приходит цитата с первой страницы книги Гарольда Голдберга "All your base are belong to us", не в плохом, а наоборот, в самом-самом хорошем смысле:
Sick or not, sometimes I can't stop playing.