вторник, 18 января 2011 г.

CityVille: мини ревью

Настолько бурного развития какого-либо сегмента игровой индустрии, как казуальный сектор и игры для социальных сетей в последние годы, не наблюдалось уже очень давно. А ведь изначально вопрос стоял лишь в освоении незанятых ниш. Я бы с радостью повдавался в подробности, но речь сегодня пойдет скорее о феномене этого пласта нашей с вами игровой индустрии.

Вступление
"CityVile" - довольно необычный симулятор градостроительства. Нам предстоит соорудить передовой мегаполис, основываясь на сельскохозяйственных достижениях местных фермеров. Игра схожа как с "FarmVille" от той же "Zynga", так и напоминает, например, "Город" из социальной сети "Вконтакте". Существует 4 типа ресурсов - монеты, которые получаются в виде сборов с населения и ведения бизнеса, деньги - реальная валюта, товары, необходимые для ведения бизнеса, и энергия. Каждое действие стоит 1 энергию. Что интересно, ведение бизнеса заключается в посадке овощей, их выращивании, сборе в виде унифицированного ресурса товар, и последующая реализация товара в различных магазинчиках. Так, например. вырастив клубнику, можно снабжать ей как кафе-мороженое, так и заведения фастфуда, кофейни и даже магазин детских игрушек.


Современное 2D
Да, игра полностью в 2D, хотя уже и начали появляться в социальных сетях 3D игры. Но такому симулятору выращивания моркови это и не нужно. Качество прорисовки и озвучки очень хорошее, это вполне себе массовая игра с миленькими домиками, миленькими человечками, кричащими от радости "ей-ей" и т.п. Игра, конечно, пока что в стадии Beta, что заметно по некоторым багам, но, скорее всего, их пофиксят в самое ближайшее время. Отрадно, что у игры есть полноэкранный режим - взглянуть на город с высоты полета гораздо приятнее, чем пялиться в куцее окошечко.

Непомерная социализация
В такие игры просто нельзя играть в одиночку - будет очень расширять город, строить здания и т.п. Есть один друг по умолчанию - Саманта, т.е. бот, но реальные друзья очень нужны - они помогают выполнять задания различными предметами, посылают разрешения на расширение города и т.п. Работая в городах друзей, можно и самому получать деньги и уровни. Есть маленькая тонкость - почти все можно купить за "деньги", т.е. наличные. Да, каждый уровень в ваш копилку кидают по доллару, но для расширения города на несколько десятков человек потребуются либо 5-6 друзей, либо в 2 раза больше "зелени". Ну и, само собой, самые крутые здания покупаются за наличные.

Лично мне жалко вкладывать деньги в виртуальную морковь. В моем городе люди пьют только кофе (надо же строить максимально прибыльный бизнес, так ведь), сваренный из моркови - и им нравится! Эта игра, увы, никак не поощряет разнообразие, а строить различные куда менее прибыльные здания просто не выгодно. Вот и получается, что у "донаторов" уже с первых уровней крутейшая застройка, а "free-player'ы" травят народ одним и тем же, чтобы хоть как-то расшириться.

В любом случае, пары часов вполне достаточно, чтобы понять все достоинства и недостатки новой игры от "Zynga". 100 миллионов, играющие в нее - не показатель, хотя тут действительно есть где убить время.