воскресенье, 26 декабря 2010 г.

Lara Croft and the Guardian of Light

Ни года без Лары. Не полноценной игрой, так XBLA-аркадой. Наверное, это новый девиз Eidos.


Признаться, я очень осторожно и напряженно ждал новую "Лару". Вопрос не в том, что последние игры серии были отличными, а скорее в том, что издатели решили подогреть фанатов небольшой игрулькой про любимую героиню. Игрулька действительно небольшая. Она короткая, с небольшими скриптовыми роликами на движке, простым геймплеем и богатыми возможностями по гринду разного хлама.


Стоит начать с того, что Лара нынче должна вместе с напарником - древним стражем света, спасти мир от темного божка из глубокого прошлого - Кзолота (Xoloth). Просто - и однозначно. Сделать это нужно, пройдя десяток уровней, напичканных несложными головоломками, challenge tomb'ами с более сложными испытаниями и парой боссов.


Геймплей - ключевая особенность новой игры. Это, по сути, та же Лара, с тем же крюком и двумя пистолетами. Главное отличие в управлении - камера отныне висит сверху, как в Titan Quest или Shadowgrounds, а управлять приходится на тех же кнопках WASD, только практически в двух измерениях. Но, есть и очень любопытные моменты, не поддавшиеся упрощению в такой аркадной версии - веревка с крюком аналогичны девайсу из "Underworld" - ей можно "обмотать", например, колонну, или просто зацепиться за кольцо и поднять между Ларой и кольцом платформу, чтобы по натянувшейся веревке забраться на платформу... в общем, на словах оно выглядит не так "забавно", как играется.


Важной составляющей игры стал кооператив. Его прикрутили к игре не сразу - не успели. В одиночном режиме мы управляем только Ларой, она же носит великолепное копье Тотека (тот самый страж), которое можно воткнуть в стену и по нему подпрыгнуть на какую-нибудь колонну или платформу. А вот в коопе можно сыграть с другом за обоих персонажей. Лара оружует веревкой с крюком, а Тотек - щитом и копьем. Щит может служить для защиты от летающих снарядов, а так же для того, чтобы Лара могла с него подпрыгивать выше. И, конечно, массивный Тотек сам не может прыгать по своим копьям, это за него делает Лара. Из наиболее популярных в "co-op" связок - бег Тотека по натянутой Ларой веревке с крюком, а так же подъем воина при помощи той же веревки на уступы/платформы и т.п.


Пожалуй, самый важным элементом для повторного прохождения является система сбора всяческих улучшений для персонажа, а не сюжет и красивые окружения как в Legend или Underworld (да-да-да, и Anniversary, уговорили). У Лары есть возможность получить огромное количество оружия и артефактов. Оружие различается по количеству поглощаемых за выстрел патронов, силе и скорострельности. Артефакты служат для повышения характеристик - атаки, защиты, силы мин и скорости, а так же для применения способностей, становящихся доступными при накоплении определенной "полоски" энергии, пополняемой за убийство врагов и сбор предметов без получения урона. Получить все это можно как просто при прохождении уровней, так и за разные испытания - пройти уровень за отведенное время, загнать каменный шар в "огненную лунку" с одного попадания и т.п.


Признаться, словами описать довольно простенькую аркаду с массой удовольствия от режима "co-op" довольно сложно. Есть игры, где кооператив играет второстепенную роль. На моей памяти несколько игр, где именно режим совместного прохождения дает самые полные впечатления - Resident Evil 5, Alien Swarm, Borderlands, Left 4 Dead. В этот список теперь добавилась еще одна игра - Lara Croft and the Guardian of Light.