воскресенье, 23 октября 2011 г.

Carcassonne na PC необычная история необычной игры


Дело было, кажется, весной. Я, как обычно, зашел в один из магазинчиков с видеоиграми в поисках чего-нибудь новенького. Тихонький и не так уж хорошо разбиравшийся в своем товаре продавец ткнул пальцем в пару новинок. Мое внимание привлекла зеленая коробка с надписью "Рыцари и Купцы", да-да, те самые "Carcassonne". В описании на задней стороне значилось роковое словосочетание "Война и мир", будоражившее какое то время назад не только мое сознание, но и многих друзей. В те далекие времена "Сноуболл" любил позволить себе вольный перевод названий.



Мы довольно давно открыли для себя "Knights&Merchants", но упорно продолжали в нее играть, кто-то постоянно делился успехами в прохождении сюжетой кампании, кто-то удивлял небывалым ростом своих поселений, содержащих трехполосные дороги, двадцать ферм и двести носильщиков. Это была какая-то магия, в те времена кропотливо сидеть часами, строя здания и налаживая пути транспортировки товаров было занятнее, чем играть в современные шутеры. Тогда можно было себе позволить тратить столько времени на одну единственную игру. Кажется, эта игра невероятно долго не выходила у всех нас из головы. Поэтому устоять перед чем-то, что хотя бы словом упоминало игру, разжигавшую в сердцах огонь, было решительно невозможно. И даже несмотря на то, что скриншоты на обороте коробки демонстрировали абсолютно другую игру.

Придя домой и распаковав покупку, я был слегка озадачен. То, за что были отданы практически последние деньги, оказалось чем-то абсолютно непонятным, и первая реакция, казалось, навсегда похоронит этот бриллиант под километровым слоем сложностей освоения и обилия материала для чтения. Сегодня мало кто читает даже руководства, вложенные в боксы, а тогда множество страниц информации в мини-сайте ("snowball.ru" добавлял такие в папку с каждой игрой в то время) и во внутриигровом туториале заставляли много думать, еще слабо понимая, что от нас требуют - кого и как победить. Тогда еще было невдомек, что причина всего этого строительства городов и дорог - настольная карточная немецкая игра, воплотившаяся в компьютерном мире.

Поле в процессе игры

Попробовав раз, затем другой, третий, я стал вникать в этот мир - мир, где у тебя лишь несколько вассалов, и от того, как грамотно ты ими распорядишься, будет зависеть исход игры, где количество очков может резко меняться в плюс и минус от выгодно разыгранной своей или запорченной вражеской комбинации.

"Рыцари и Купцы" оказались невероятно интересной игрой, где требовалось думать еще больше, чем в "Войне и мире". Проблема заключалась лишь в том, что возможности поиграть с живым соперником почти не было, игра была слишком сложной для большиства. Казалось, суть была проста - на клеточное поле выкладываются в стык карты, так, чтобы поля совпадали с полями, дороги с дорогами, города с городами, туда назначаются вассалы, приносящие очки за завершенное строительство. Проблемы начинались дальше - нужно было грамотно развить свое владение, при этом не отдав ни клочка врагу, перещеголять его количеством вассалов на полях, первым занимать города и самые длинные и "денежные" дороги. Это было как игра в шахматы - дебют, миттельшпиль, эндшпиль, при том постоянные нападения и защита...

Изометрический вид с неким намеком на трехмерность
По удивительной иронии эта двухмерная рисованая практически карандашами игра с простенькой пародией на 3D в одном из режимов отображения поля зацепила меня до глубины души. За второй частью пришлось гоняться долго, нигде ее не было, и вот однажды я совершенно случайно нашел ее в магазине в соседнем городе на распродаже старых игр буквально за копейки, при чем в абсолютно идеальном состоянии, в оригинальной не попорченной упаковке. Вторая волна стратегического безумства захлестнула меня. Что интересно, называлась она уже по-другому - "Carcassonne: Новое королевство". Дело было за малым - ознакомиться с третьей частью (всего выходило 3 игры), которую в России окрестили "Carcassonne 2 Эпоха мамонтов".

Казалось, поиски продолжались еще дольше. Шансов все-таки найти игру оставалось меньше и меньше с каждым днем, в онлайн-магазинах такого товара давно не было в наличии, а в розничных сетях о ней даже и не помнили. На помощь пришел местный компьютерный магазин, занимавшийся все больше заправкой картриджей. Посреди большого и скромно оформленного зала стояли три вращающихся стенда с играми и музыкой, скорее чтоб в нагрузку продать покупателям ПК. Вот здесь то я с удивлением и обнаружил ее - тоже как новую, стоявшую на этих витринах незнамо сколько лет в ожидании своего покупателя. "Эпоха мамонтов" - это та же игра, только в другом оформлении. Здесь вместо городов и дорог - леса, реки, а вместо средневековья - древние времена и первобытные люди.

Что интересно, игра почти не менялась на протяжении трех частей, добавлялись лишь новые карты, правила и вариации некоторых элементов. Пожалуй, моей любимой осталась самая первая часть, хотя и "Новое королевство" по большому счету ничуть не хуже, а вот "Эпоха мамонтов" воспринимается сложнее.

На написание этой статьи меня натолкнула недавняя заметка на "RPS" в которой упоминалось, что на "GamersGate" начали продавать эту замечательную игру, при чем, видимо, со всеми дополнениями. В заметке на "RPS" было отмечено, что игра выходила лишь в Германии. Ан нет, немцы, может, и самые ярые симуляторщики и хардкорщики, но и у нас "Carcassonne" успешно выходили. Настоятельно рекомендую к ознакомлению тем, кто еще не играл, но любит настольные игры всей душой.

P.S. Изображения позаимствованы с "GamersGate".